Атомоход Ямал пришел на помощь Северному полюсу-36

В Арктике началась эвакуация полярников российской научной станции "Северный полюс-36". Годовую экспедицию пришлось прервать досрочно из-за разрушения льдины, на которой дрейфует станция. Атомоход "Ямал" уже подошел на максимально близкое расстояние. На транспортировку груза и людей понадобится не меньше трех дней. К тому же число участников экспедиции за время ее проведения неожиданно возросло.

Он медленно подбирался к дрейфующей станции: скорость мощный "Ямал" сбросил на рассвете - до полярников тогда оставались считанные мили. И в Петербург, в НИИ Арктики и Антарктики, куда ежечасно стекается вся информация о ходе спасательной операции, уже передали: до начала эвакуации - ровно час. Но из-за сильного тумана этот час растягивается уже на сутки. Эвакуацию снова откладывают: подходить на ощупь к кромке льда - обрекать "СП-36" на новые трещины. На разведку отправляют Ми-8.

Чтобы ускорить подготовку станции к погрузке на ледокол на льдину высаживаются 10 человек. Работать придется быстро, но в НИИ Арктики и Антарктики успокаивают: ситуация по-прежнему штатная. Если только туман не станет плотнее.

"А вот из этого склада мы сделали баню, - рассказывает полярник Николай Адамович. - Старую мы раскидали, потому что она просто утонула".

Дрейфующий "Северный полюс-36", который начал свою работу 8 сентября прошлого года в Арктическом бассейне Северного Ледовитого океана и за 11 месяцев проделал путь от хребта Менделеева через Северный полюс до побережья Гренландии, серьезно изменился. На льдине, которая изначально была размером 6 на 6 километров и толщиной 3 метра, глубокие трещины и очень хрупкие края. Между вертолетом и эстакадой тоже проходит трещина.

18 полярников на низком старте. 20 домов уже упаковали в огромные ящики, остается всего два: здесь и ночуют, и готовят. Впереди - пролив Фрама, остаются критические мили, льдина может начать крошиться. Блуждающую в Арктике станцию к этому моменту должны покинуть все сотрудники. За год их стало больше.

"17 августа у нее приплод был, то есть меньше двух недель назад, - говорят полярники. - Диночка побаивается немного незнакомых людей".

Дина - единственная, кто "работал" на дрейфующей "СП-36" и не отправится домой. Вместе с потомством, щенки вполне адаптировались, ее направят в следующую экспедицию. Экипаж уже готовится, полярники сейчас на "Ямале".

"СП-37" обязательно воспользуется результатами коллег: с каждым годом экспедиции все опасней. Траектория дрейфа смещается к западу, направляя льдины в зону относительно теплых вод. Именно по этой причине "СП-35" работала меньше всех - экипаж тогда эвакуировали на 2 месяца раньше, - платформа уменьшилась в 10 раз...

Сегодня ситуация не катастрофичная, к тому же с "Ямала" уже пришел радиосигнал: "Туман рассеялся. Подошли вплотную. Принимаем оборудование".

ИСТОЧНИК: Вести.Ru

ДАТА: 27.08.2009

Темы: Атомоходы, Россия


Rambler's Top100