В МАГАТЭ выпущен обзор по дефектам топлива в водоохлаждаемых реакторах AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 06.07.2010 МАГАТЭ выпустило новый отчёт под названием "Обзор дефектов топлива в водоохлаждаемых реакторах" (Review of Fuel Failures in Water Cooled Reactors). Документ вышел в серии "IAEA Nuclear Energy Series" под номером NF-T-2.1. Условия приобретения твёрдой копии издания приведены на сайте МАГАТЭ. Текущая цена составляет 29 евро. Объём документа - 178 страниц. Доступ к бесплатной электронной версии издания можно получить по этой ссылке. Язык публикации - английский. Прежде всего, необходимо отметить, что отчёт является не новым документом, а обновленной редакцией документа TRS-388, вышедшего в свет в 1998 году. По сравнению с первой версией, в рецензируемом отчёте добавлены сведения об инцидентах с топливом за период с 1994 по 2006 годы. Вторая глава отчёта посвящена общим тенденциям в изменении условий эксплуатации ядерного топлива - увеличению длины кампании, росту глубины выгорания, и так далее. На рисунке внизу можно видеть, как менялись с 1990 по 2004 годы средние продолжительности кампаний американских реакторов PWR и BWR. Вторая глава содержит также интересные статистические данные. Например, в таблице 2.1 приводится сводка по различным типам топливных сборок, использующимся на АЭС с водоохлаждаемыми реакторами в мире. В главе 3 сделан обзор инцидентов с топливом на АЭС за период с 1994 по 2006 годы, разбитых по типам реакторов. Для реакторов PWR худшие показатели за указанный срок продемонстрировали американские станции. В среднем, из каждой тысячи выгруженных ТВС разгерметизация твэлов наблюдалась у 20,9 сборок. Статистику американцам серьёзно ухудшили события 1995 года (технические проблемы у одного из производителей топлива) и 2001 года (массовое образование дефектов вследствие фреттинг-износа). Наиболее надёжным среди блоков с PWR показало себя японское топливо - только 0,5 разгерметизированных сборок на 1000 выгруженных. Лучше, чем в среднем по миру, вело себя топливо во Франции и Южной Кореи, хуже - на западноевропейских АЭС за вычетом французских блоков. Япония добилась отличных показателей и для блоков с BWR - 0,4 "текущих" сборки на 1000 выгруженных при среднем по миру значении 4,4. Практически близки были бы к общемировым показатели американских блоков, но им статистику значительно испортил инцидент с массовой разгерметизацией твэлов на "Браунс Ферри-2" в 2003 году. Хуже всего среди блоков с BWR вело себя топливо в европейских странах. В главе проанализированы также результаты по блокам с ВВЭР и CANDU/PHWR. Если для ВВЭР статистика близка к данным по PWR, то результаты для тяжёловодных установок выглядят впечатляюще - 0,1 дефектная сборка на 1000 выгруженных для CANDU и 1,5 для тяжёловодников Индии и Пакистана. За период с 1987 по 1994 годы на АЭС мира произошло 20 инцидентов, которым сопутствовала разгерметизация более 10 ТВС - 10 на PWR, 5 на BWR, 4 на CANDU и 1 на ВВЭР-440. Для периода 1994-2006 годы ситуация выглядит следующим образом - произошло 16 таких инцидентов, в том числе, 10 на PWR, 3 на ВВЭР-1000, 2 на BWR и 1 на CANDU. Все инциденты на ВВЭР-1000 имели место быть на блоке №3 Ровенской АЭС (Украина) с 1998 по 2001 годы. В главе 4 отчёта рассматриваются вопросы детектирования и анализа дефектов твэлов. В главах 5-7 описываются основные механизмы образования дефектов, а в восьмой главе даются рекомендации по предотвращению их возникновения. В выпуске отчёта "Обзор дефектов топлива в водоохлаждаемых реакторах" принимали участие технические специалисты из Аргентины, Индии, Канады, России, США, Франции и Японии. В 2007-2008 годах в рамках подготовки документа в штаб-квартире МАГАТЭ в Вене состоялось три рабочих совещания экспертов с привлечением сотрудников МАГАТЭ. Ключевые слова: ЯТЦ, Публикации МАГАТЭ, Безопасность Другие новости: Первый блок плавучей АЭС спущен на воду в Петербурге Стоимость первого блока ПАТЭС составила 16,5 миллиарда рублей. Третий энергоблок Кольской АЭС выведен на мощность 5% Автоматика сработала в связи с отключением линии электропередачи в Карелии. Китай частично признал проблемы на своих AP-1000 На Саньмене-1 есть задержки, стоимость четырёх блоков растёт - Джимми Ван. |
Герой дня Владимир Троянов о топливе для тепловых и быстрых И увеличивать содержание гадолиния. Если сначала мы ограничивались 5%, потом 8%, то теперь у нас появляются ТВС с твэгами, имеющими содержание гадолиния до 10%. ИНТЕРВЬЮ
Людвиг Литвинский МНЕНИЕ
Василий Константинов |