![]() |
||
Французский атом уходит под воду - проект Flexblue AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 22.01.2011 Франция намерена внести свой вклад в дело создания необычных атомных станций. Компания DCNS, тесно связанная с французским военно-промышленным комплексом, широко анонсировала своё желание спроектировать и построить подводную АЭС. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ ФОТО Слоган Flexblue ![]() Проект FlexBlue Новый проект, получивший кодовое название "Flexblue" - это подводная модульная АЭС с мощностью модуля от 50 до 250 МВт(эл.). Станция должна быть заякорена на глубинах порядка 60-100 метров и на расстоянии до нескольких километров от берега. Проектанты DCNS предлагают оснастить каждый модуль хитроумной системой управления балластом, что без труда обеспечит перемещение модуля в вертикальном направлении на стадиях подготовки к эксплуатации, ремонта и обслуживания, а также завершения эксплуатации. Каждый модуль представляет собой цилиндр длиной 100 метров и диаметром 12-15 метров. Внутри модуля установлены реактор, парогенераторы и турбинное оборудование. Вес модуля внушает уважение - 12 тысяч тонн. Доставлять модули к месту службы будут специализированные суда. Доставка к месту службы Компания DCNS опубликовала короткий ролик, демонстрирующий основные этапы процедуры доставки модуля "Flexblue" к месту службы. Судно с модулем (на рис.1 помечено красной линией) движется к месту установки "Flexblue" в сопровождении военного корабля (помечен зелёной линией). Расположение модуля на палубе видно на рис.2. Рис.1. Судно с модулем и военный корабль идут к точке сброса. ![]() Рис.2. Расположение модуля на палубе транспортного судна. ![]() Судно, которое будет использоваться для транспортировки модуля, классифицируется в документах DCNS как heavy-lift ship, или, в переводе на русский, "судно для перевозки тяжеловесных грузов". Но оно будет отличаться от множества собратьев тем, что умеет погружаться в воду. При выходе на точку сброса модуля, транспортное судно приступит к частичному погружению (рис.3). Оказавшись под водой, модуль превращается в подводную лодку и с помощью своих силовых установок отходит от судна-матки (рис.4, 5). Рис.3. Погружение транспортного судна - видна вода на палубе. ![]() Рис.4. Модуль под водой. ![]() Рис.5. Модуль отошёл от транспортного судна и готов к погружению. ![]() После того, как модуль будет выставлен над точкой будущего заякоривания, начнётся его погружение (рис.6). Во время спуска, модуль сопровождают аквалангисты (рис.7). Рис.6. Погружение модуля. ![]() Рис.7. Аквалангист сопровождения. ![]() Достигнув дня, модуль заякоривается и приступает к процессу выработки и передачи на сушу электроэнергии (рис.8). Детали этого процесса в ролике не раскрываются. Можно предположить лишь, что электроэнергия будет передаваться по кабелям, проложенным по морскому дну. Рис.8. Установленный модуль. ![]() Дополнительные сведения Информация, раскрытая компанией DCNS по проекту "Flexblue", выглядит весьма скупо. Известно, что работы над проектом ведутся уже два года. Известно, что определённый интерес к нему проявляют группа AREVA и компания EDF. Выход ролика был приурочен к началу второго этапа проекта протяжённостью также два года и к присоединению к нему французского комиссариата по атомной энергии. В сообщении для печати, подготовленном в DCNS, особо отмечается, что концепция "Flexblue" основана на 40-летнем опыте компании по созданию атомных подводных лодок. Из этого можно заключить, что на "Flexblue" будет использоваться легководный реактор под давлением. Известно также, что в последние годы Франция предпринимала усилия по снижению обогащения для своих транспортных реакторов. Переход на топливо типа "Caramel" позволил французам снизить обогащение до 7,5%. А в 2006 году министерство обороны Франции пообещало добиться, чтобы французские реакторы могли работать на топливе с тем же обогащением, что и на АЭС. Это позволит избавиться от специализированных линий на разделительных предприятиях и положительно повлияет на экономику транспортных установок. По поводу потенциальных клиентов подводных станций высказывать предположения трудно. Однако обращает на себя внимание, что четыре года назад - то есть, за два года до начала работ над "Flexblue" - идею о строительстве подводной АЭС на дне Финского залива высказала Эстония. Компания DCNS Компания DCNS представляет военно-промышленный комплекс Франции. Свою историю компания отсчитывает от 1750 года - от строительства артиллерийского завода военным инженером маркизом де Монталамбёром в Рюэли. Как частная фирма, DCNS существует с 2001 года (под именем DCN). Своё нынешнее название компания получила в 2007 году. Три четверти акций DCNS принадлежит французскому государству. По состоянию на 2008 год, в компании было занято 12239 человек. Ключевые слова: Малая энергетика, Плавучие АЭС, Европа, Франция, Flexblue Другие новости: Болгария продолжит возврат ОЯТ в Россию Об этом свидетельствует принятая в Болгарии стратегия обращения с РАО и ОЯТ. Только AREVA даёт чешской "Шкоде-ЯМ" атомные заказы Сейчас мы - единственный заказчик завода в атомной области, а вовсе не российские предприятия. Гастарбайтеры из Румынии и Болгарии протестуют на "Фламанвилле-3" Во Франции не нашлось плотников и каменщиков для строительства атомного блока. |
Герой дня ![]() Владимир Емельянов: космические технологии для малой энергетики ГРЭМ - это транспортабельная ядерная энергоустановка на основе высокотемпературного газоохлаждаемого реактора. Теплоноситель - смесь гелия и ксенона. ИНТЕРВЬЮ
Георгий Тихомиров МНЕНИЕ
Владимир Рычин ![]() |