АЭС Фукусима Дайичи - аутсорсинг и безопасность AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 30.03.2011 Инцидент 24 марта 2011 года, в котором трое ликвидаторов из аутсорсинговой компании получили на АЭС "Фукусима Дайичи" серьёзные (от 2 до 6 Зв) дозы местного облучения на стопы ног, заставил японскую прессу обратить внимание на положение персонала TEPCO и, особенно, её аутсорсинговых фирм. "В системе управления безопасностью труда на атомных станциях TEPCO давно наблюдается расхлябанность", - цитирует газета "Asahi" слова анонимного инженера-атомщика, имеющего представление о том, что происходит на этих станциях. Подчёркнув, что всё сказанное им относится к "прошлому периоду", источник газеты сообщил: "Сотрудники компаний-субподрядчиков зачастую просто выключали предупредительные сигналы на своих дозиметрах и продолжали работать". Проблема аутсорсинговых фирм заключается в том, что им устанавливаются определённые квоты. Если порученная работа не будет выполнена вовремя, то фирму накажут штрафом. По этой причине, сотрудники фирмы не обращают внимания на показания дозиметров, если они мешают им справиться с поручением. Другой тип нарушений, по словам источника - отказ от сопровождения дозиметристом: "В принципе, рабочие никогда не работают в одиночку. Кто-то должен измерять мощности дозы и в определённый момент давать сигнал к завершению. Однако, как мне сказал один из сотрудников фирмы-субподрядчика, были случаи, когда какую-либо операцию на АЭС компании TEPCO выполнял только один человек". Менеджеры TEPCO сравнивают происходящее в эти дни на АЭС "Фукусима Дайичи" с войной: "Во время чрезвычайной ситуации, когда проблемы встают одна за другой, всё становится похожим на зону боевых действий. Мы беспокоимся, что однажды здесь произойдёт инцидент с переоблучением (сотрудников)". Ликвидаторы настолько вовлечены в борьбу с аварией, что нередко забывают о необходимых подготовительных процедурах, уверены в компании. У "Asahi" есть и другой взгляд на происходящее. С газетой поделился впечатлениями бывший сотрудник TEPCO, вышедший на пенсию. По его словам, он поддерживает связь с одним из своих бывших коллег, который принимает непосредственное участие в ликвидации. "Управление безопасностью можно охарактеризовать только как чудовищное", - утверждает источник. Взрывы водорода на блоках №№1 и 3 выбили почти все окна в трёхэтажном административном здании. В нём хранились техническая документация и запасы оборудования, требующегося сейчас в работах по восстановлению электроснабжения блоков. Доступ к ним невозможен или затруднён из-за высоких уровней активности в здании. За нужной документацией теперь приходится обращаться в аутсорсинговые компании. Ряд участков на площадке превратился в опасные зоны с повышенными мощностями дозы. По правилам, ликвидаторов обязаны сопровождать дозиметристы. Это сейчас постоянно упускают из виду - возможно, из-за нехватки людей. А может быть, из-за нехватки опыта? Бывший сотрудник TEPCO, работавший на её атомных станциях, охарактеризовал для "Asahi" ситуацию с местным переоблучением троих ликвидаторов как "невообразимую". Трое электриков из аутсорсинговой компании были 24 марта направлены в машзал на основании того, что их место работы не изменилось по сравнению с предыдущим днём, и никто не ожидал опасности. "Такое расхлябанное решение невообразимо в текущей ситуации. Инциденты с переоблучением будут продолжаться, если не появится понимание - на атомной станции нет безопасных мест", - говорит источник. Ключевые слова: АЭС Фукусима Дайичи Другие новости: Ситуацию на АЭС Фукусима-1 можно стабилизировать - Асмолов То, что специалисты "Росэнергоатома" предсказывали 10 дней назад, реализовалось с "очень хорошей степенью сходимости". Энергоблоки Фукусимы-1 могут накрыть тканью для предотвращения распространения радиации А также использовать танкер для сбора зараженной морской воды. Ликвидация аварий на АЭС требует тоталитарного управления - Асмолов Японская модель управления производственным процессом при аварии на "Фукусиме-1" оказалась неэффективной. |
Герой дня Елена Миколайчук о топливе для АЭС Украины Излишняя торопливость во внедрении новых модификаций топлива может привести к непоправимым последствиям как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения экономики. ИНТЕРВЬЮ
Янко Янев МНЕНИЕ
Владимир Рычин |