AtomInfo.Ru


Белоярская АЭС планирует до 2020 года вывезти ОЯТ для утилизации

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 31.03.2011

Руководство Белоярской АЭС планирует до 2020 года завершить процесс вывоза отработанного ядерного топлива (ОЯТ) из двух остановленных энергоблоков на ПО "Маяк" (Челябинская область, город Озерск) для утилизации, заявил в четверг журналистам директор станции Михаил Баканов.

По его словам, технология утилизации на ПО "Маяк" была разработана уже к концу 2010 года. На ее внедрение потребуется еще полтора года. Затем "Маяк" приступит к утилизации ОЯТ, вывезенного с Белоярской АЭС еще в 70-е годы прошлого века - это около 2 тысяч топливных кассет. Процесс займет около пяти лет.

Только после этого БАЭС начнет вывозить оставшееся топливо из остановленных реакторов в Челябинскую область.

"Процесс должен завершиться к 2020 году", - сказал Баканов.

Он добавил, что в настоящее время на Белоярской станции хранится около пяти тысяч кассет с отработанным топливом.

Начальник реакторно-турбинного цеха-1 БАЭС Валерий Лебедев сообщил, что на станции уже разработан специальный контейнер для перевоза ОЯТ и соответствующий вагон-транспортер. Баканов отметил, что процесс перевозки топлива не займет много времени.

"Все будет зависеть не от нашей готовности к отправке, а от темпа переработки (на "Маяке")", - сказал он. Белоярская АЭС - первая коммерческая АЭС в истории атомной энергетики страны и единственная с реакторами разных типов на одной площадке. На БАЭС эксплуатируется единственный в мире энергоблок с реактором на быстрых нейтронах промышленного уровня мощности БН-600. В стадии строительства находится энергоблок с реактором на быстрых нейтронах БН-800.

Ключевые слова: ОЯТ, Россия, Белоярская АЭС


Другие новости:

Ситуация на аварийной японской АЭС остается очень серьезной - МАГАТЭ

Денис Флори заявил, что агентство обеспокоено высоким радиационным фоном в одной из деревень, расположенной в 40 километрах от АЭС.

Казатомпром до конца 2011 года приобретет пакет акций обогатительного комбината в РФ

Владимир Школьник подтвердил, что компания "намеревается закончить сделку до конца года".

Энергоблоки Фукусимы-1 могут накрыть тканью для предотвращения распространения радиации

А также использовать танкер для сбора загрязнённой морской воды.


Герой дня

Владимир Асмолов Валерий Стрижов

Цена промедления

При всём сочувствии к национальному горю японцев я говорил и повторяю: профессионалы обязаны были действовать профессионально и не допустить аварии.



ИНТЕРВЬЮ

Елена Миколайчук

Елена Миколайчук
Излишняя торопливость во внедрении новых модификаций топлива может привести к непоправимым последствиям как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения экономики.


МНЕНИЕ

Владимир Рычин

Владимир Рычин
Мы строили, строили и наконец построили. И дядя Сэм сказал нам - большое спасибо! Так, если вкратце, на сегодняшний день выглядит положение дел с реактором CEFR.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100