Контейнеровоз Россита начнет вывозить ОЯТ с Кольского полуострова в 2013 году РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 20.07.2011 Многофункциональное судно-контейнеровоз "Россита", предназначенное для транспортировки отработанного ядерного топлива (ОЯТ), прибудет в Мурманск из Италии в середине августа, весь 2012 год будет отрабатывать транспортно-логистическую схему, а в конце 2013 начнется активная фаза по выводу топлива, сообщил РИА Новости во вторник директор проектного офиса "Комплексная утилизация АПЛ" госкорпорации "Росатом" Анатолий Захарчев. Многофункциональный контейнеровоз "Россита", объединивший в своем названии Россию и Италию, был построен на верфи "Mуджано" компанией "Финкантьери" в итальянском Ла Специа по заказу Росатома. Судно ледового класса предназначено для работы в сложных арктических условиях. В конце прошлой недели на судне был поднят российский флаг. "В первой половине августа судно придет в Мурманск и станет достоянием "Атомфлота", и в ближайшее время начнется активная фаза по вывозу ОЯТ из губы Андреева в первую очередь, а также из Гремихи. Так будет уверенно и постепенно решаться проблема по зачистке, приведению территории Мурманской области в благородное состояние - как мы называем - "до зеленой лужайки", - сказал Захарчев. По его словам, российский экипаж уже находится на судне и готовится к переходу. Там созданы хорошие бытовые условия, установлены новые системы, позволяющие безопасно перевозить ОЯТ. Однако непосредственно перевозкой грузов судно займется не сразу, какое-то время потребуется на отработку транспортно-логистической схемы. "В течение 2012 года судно будет ходить в губы Сайда, Андрееву, Гремиху, чтобы отработать экипаж, маршруты, безопасно швартоваться, отходить - этому будет посвящен весь 2012 год - адаптации судна под наши базы. Активную фазу по вывозу топлива мы планируем на 2013-14 годы из губы Андреева", - сообщил эксперт. Он также отметил, что в этом году удалось полностью решить проблему вывоза "некондиционного, дефектного" топлива. "Теперь стоит задача не только вывезти отработавшее топливо из Андреевой губы. Но в Гремихе остались 10 выемных частей АПЛ класса "Альфа" с жидкометаллическим теплоносителем. "Россита" тоже предназначена для решения этой задачи", - отметил Захарчев. В ходе заседания российско-итальянского управляющего комитета, которое началось в Мурманске во вторник, было подписано дополнительное соглашение по прохождению процедуры растаможивания судна. Как ранее сообщил РИА Новости заместитель генерального директора ФГУП "Росатомфлот" ГК "Росатом" по безопасности мореплавания Владимир Танько, в данный момент в Италии продолжается оформление всей необходимой документации на "Росситу". "Выход из Италии предварительно назначен на 28 июля, российская команда в составе 23 человек под руководством капитана Фарида Габасова готовит судно к переходу до Мурманска", - рассказал Танько. Длина контейнеровоза "Россита" - 84 метра, ширина - 14 метров. Он имеет два изолированных грузовых трюма, общей вместимостью 720 тонн. Судно может развивать скорость до 12 узлов и находиться в автономном плавании три тысячи морских миль. Ключевые слова: Атомоходы, РАО, Россия Другие новости: Росэнергоатом потребовал заменить деформированные конструкции на строящейся ЛАЭС-2 Замена приведёт к сдвигу графика выполнения работ на срок до нескольких недель. ГК "Росатом" может утвердить концепцию развития ТК ТВЭЛ до 2030 года до конца лета Стратегия была направлена на рассмотрение в "Росатом" в начале июня. Суд запретил группе AREVA аутсорсинг на заводе Ля Аг В борьбе с порочной и опасной практикой аутсорсинга в атомной отрасли создан важный прецедент. |
Герой дня Царь Болгарии Симеон II об АЭС Белене Держава, то есть, болгарские граждане, вложила в проект Белене огромные средства. Неужели мы настолько богаты, что можем легко отказаться от этих инвестиций? ИНТЕРВЬЮ
Йордан Йорданов МНЕНИЕ
Пабло Адельфанг |