AtomInfo.Ru


Тимур Митупов: рыба из Приморья доставлена в Санкт-Петербург через СМП

Пресс-центр атомной энергетики и промышленности, ОПУБЛИКОВАНО 06.09.2011

В Санкт-Петербург из Приморья впервые за последние 20 лет прибыло судно, прошедшее Северным морским путем. Рефрижератор усиленного ледового класса "Коммунары Николаева" и судно "Капитан Пряха" привезли в северную столицу груз мороженой рыбы.

Проход по Севморпути стал возможен благодаря работе атомных ледоколов (принадлежат ФГУП "Атомфлот" госкорпорации "Росатом") при прохождении СМП в проливе Лонга и в районе Новосибирских островов. До этого рыбу с Камчатки и Владивостока везли через Панамский и Суэцкий каналы.

Тимур Митупов, советник Руководителя Федерального агентства по рыболовству РФ, руководитель Аналитического центра информационного агентства по рыболовству:

"Впервые за постсоветский период был организована транспортировка лососевых видов рыб с Дальнего Востока в Санкт-Петербург через Северный морской путь (Севморпуть).

Должен отметить, что 18 сентября 2008 года Президент РФ утвердил Основы государственной политики в Арктике, в которых чётко прописано, что использование Северного морского пути относится к основным национальным интересам государства в Арктике.

Приняты Морская доктрина России и Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике до 2020 года.

По моему мнению, для восстановления Севморпути необходим комплекс мер по развитию инфраструктуры и транспортного потенциала, включая государственную федеральную целевую программу по восстановлению транзитных перевозок по нему (снижение с 6,7 млн. тонн в 1989 году до 2 млн. тонн в современный период).

Мы должны понимать, что Севморпуть - это не только национальная транспортная магистраль России (внутренний маршрут между северо-западными и дальневосточными регионами России), но и с учётом перспектив может стать евроазиатским транспортным коридором между Европой, странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Северо-Тихоокеанского побережья США и Канады.

Дело в том, что Севморпуть положил начало альтернативному пути перевозки больших объёмов рыбной продукции с Дальнего Востока в Северо-Западные регионы России. В перспективе меняющиеся ледовые условия превращают Севморпуть в альтернативный маршрут для торгового судоходства - это сократит расстояние в сравнение с южным морским путем и, соответственно, расходы.

В целом, предстоит много работы по модернизации инфраструктуры Севморпути, это касается строительства и модернизации ледокольных судов, спасательных баз, портов. Необходимо досконально отработать маршруты и период навигации, а также урегулировать сроки доставки грузов, проработать механизм обеспечения грузопотоками Севморпути и т.п.

Кроме того, тарифы на услуги ледокольного флота необходимо сделать максимально гибкими в зависимости от сезона плавания, района плавания, класса судов, типа и специфичности груза. При этом, при определении тарифов на перевозку рыбы нужно учитывать, что рыба - это социально значимый продукт, который во многом обеспечивает продовольственную безопасность

На данный момент, судно "Мурманского морского пароходства", готовящееся к транзитному рейсу через Севморпуть в европейскую часть России, может взять на борт дальневосточную свежемороженую рыбу. 9 сентября теплоход "Михаил Кутузов" должен выйти из южнокорейского порта Инчхон, 13 сентября зайти на бункеровку в порт Владивосток, а 20-21 сентября прибыть в порт Петропавловск-Камчатский.

Судно тоннажом более 16 тыс. тонн (брутто) приспособлено для перевозки навалочного груза, контейнеризированного груза и т.д. К размещению на его борту допустимо до 500 двадцатифутовых контейнеров. ОАО "Мурманское морское пароходство" выразило готовность осуществить ещё несколько рейсов с Дальнего Востока в этом году при необходимости перевозки свежемороженой рыбы в больших грузовых объёмах по Севморпути.

Напомню, что через Севморпуть уже преодолело 2 транспортных рефрижератора с камчатской рыбопродукцией на борту - "Коммунары Николаева" и "Капитан Пряха" судоходной компании ООО "Дальрифер", которые доставили в Санкт-Петербург более 9,5 тыс. тонн лосося. На борту третьего судна - ТР "Берега Надежды", вышедшего по Севморпути в направлении Северной столицы в конце августа, - ещё более 8 тыс. тонн красной рыбы.

По классу Л2 постройки Николаевских верфей, проекта "Бухта Русская", судно "Коммунары Николаева" может взять на борт около 5 тысяч тонн красной рыбы. Судно грузилось на рейде Камчатки, оформлялось в Петропавловске в режиме большого каботажа. Экипаж "Коммунаров Николаева" справился с переходом меньше чем за месяц. Всё это время дорогу судну расчищали 2 атомных ледохода "Таймыр" и "Вайгач".

Стоит отметить, что в отличие от Южного морского пути, Северный морской путь короче по расстоянию и по времени доставки. Этот вид транспортировки в среднем на две недели сокращает время доставки рыбы по сравнению с проходом судов через Суэцкий и Панамский каналы. Так, в 2007 году судно "Капитан Кириченко" с грузом лососевых отправился по длинному пути через Панамский канал. Рейс длился 60 суток. Таким образом, Севморпуть значительно короче Южного морского пути.

К тому же вместительность и компактность перевозки одного морского транспортного рефрижератора во много раз превышает перевозку одним железнодорожным составом, что делает перевозку рыбы морским путем экономически более выгодной, увеличивает оборачиваемость и сохраняет качество товара.

В настоящее время пока сложно говорить об экономике. Должен акцентировать внимание, что существует острая диспропорция по тарифам на перевозку. Так, за перевозку тонны рыбы приходится платить около 1 040 рублей, в то время как транспортировка тонны леса обходится в 118 рублей, а тонны нефти - в 487 рублей. Росрыболовством проведены переговоры с Федеральной службой по тарифам, Атомфлотом и Минтрансом о решении этой проблемы. Думаю, что проблема в скором времени будет решена.

Росрыболовство намерено в дальнейшей плотно сотрудничать с Атомфлотом. В планах дальневосточных рыбаков в этом году доставить по Северному морскому пути в общей сложности около 43 тыс. тонн рыбы. А на 2012 г. мы рассчитываем перевезти через Севморпуть около 80-100 тыс. тонн рыбы.

Конечная цель проекта доставки рыбы через Севморпуть: сделать эффективным, стабильным и малозатратным альтернативный путь доставки рыбы с Дальнего Востока в Центральную часть России. Потенциал рыбного рынка позволяет увеличить объёмы перевозок рыбы морским транспортом через Севморпуть и создать ж/д перевозкам и автоперевозчикам здоровую конкуренцию. Поэтому, на 2012 г. прогноз объёмов перевозки рыбы через Северный морской путь составляет около 100 тыс. тонн.

Главное, что альтернативный путь позволит увеличить поставку рыбы на внутренний рынок с Дальнего Востока (около 66% от общего вылова) в Центральные регионы России. Не будем забывать, что по состоянию на начало 2011 г. в Европейской части России- основного потребителя рыбы и рыбопродукции (Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ и Приволжский федеральный округ), проживали 105 291,5 тыс. человек или 73,68% от общего населения России.

Более того, Севморпуть, позволит устранить дефицит в хранение и разгрузить изношенные портовые, холодильные и производственные мощности Дальнего Востока. Увеличение грузопотока с Дальнего Востока, позволит рыбакам экономить на производственных расходах по хранению, и другим логистическим расходам, снизить административные барьеры на пути рыбы с Дальнего Востока, не только в центральные регионы, но и в Европу и другие страны мира".

Ключевые слова: Атомоходы, Мнения


Другие новости:

Теплообменники контура теплоносителя доставлены на площадку реактора IR-40 - доклад МАГАТЭ

Теплообменники контура замедлителя смонтированы.

ЗАО "Наука и инновации" будет управлять институтами Росатома-разработчиками технологий

Никакого движения активов, имущества не происходит, а идёт изменение системы менеджмента.

Япония намерена ознакомиться с опытом ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС

Делегация из Японии прибывает во вторник.


Герой дня

Александр Бычков

Александр Бычков: МАГАТЭ может встать над любым спором

Давайте рассуждать прямо. Сил у самого агентства не так много. Мы слышим со всех сторон - агентство должно то, должно это… А вы посмотрите, сколько у нас людей.



ИНТЕРВЬЮ

Людвиг Литвинский

Людвиг Литвинский
Потребность в таких реакторах для Украины возникнет не ранее 2030 года - по исчерпании национальных запасов природного урана, то есть опять-таки поколение спустя.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Так на что же следует опираться - на реакторы или ускорители? Опираться надо на всё, считает заместитель генерального директора МАГАТЭ Александр Бычков.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100