AtomInfo.Ru


Игорь Чернышенко: Северный морской путь может сыграть существенную роль

Пресс-центр атомной энергетики и промышленности, ОПУБЛИКОВАНО 15.09.2011

31 августа из порта Мурманск в направлении Азиатско-тихоокеанского региона отправился крупнейший сухогруз-балкер, когда-либо совершавший переход по трассам Севморпути.

Дедвейт японского судна Sanko Odyssey, принадлежащего компании Sanko Lane, - 74800 тонн. На его борту 66500 тонн железорудного концентрата, произведенного ОАО "Еврохим" на Ковдорском ГОКе. Это первый транзит японского судна по Севморпути.

Под проводку атомного ледокола "Таймыр" Росатомфлота (входит в госкорпорацию "Росатом") балкер был взят вечером 3 сентября. В настоящий момент Sanko Odyssey находится в проливе Вилькицкого. Напомним, до этого крупнейшим сухогрузом, прошедшим по СМП, был датский балкер Nordic Barents.

В августе прошлого года судно доставило в Китай 40000 тонн норвежского железорудного концентрата. В этом же году рекорд скорости по Северному морскому пути установил танкер "Владимир Тихонов" дедвейтом 162 тысячи тонн - преодоление Севморпути заняло у него всего 7,4 суток.

Игорь Чернышенко, заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по проблемам Севера и Дальнего Востока:

"Как депутат Государственной думы, представляющий интересы народов Севера, я всегда приветствую новые возможности для экономического возрождения Севера. И Северный морской путь может сыграть в этом очень существенную роль. Использование ледоколов при проводках кораблей дает нам большие преимущества, делая навигацию доступной практически в любое время года. Уверен, что всё это надо развивать и дальше.

Сегодня на освоении Арктики, использовании её потенциала, сконцентрированы интересы многих стран. И я считаю, что отстаивать эти интересы нужно, прежде всего, экономическими методами, а не политическими. Именно так и поступает Россия, используя, в том числе и развитие Северного морского пути. И что хочется отдельно отметить, речь идет уже не только о российских перевозках - этим путём стали пользоваться и суда зарубежных компаний.

У Северного морского пути много преимуществ. Во-первых, это сокращение до 30% времени нахождения в пути, он более безопасный, чем вокруг Африки, где действуют пираты. И, что скрывать, Арктика постепенно теплеет, и возможно, в недалеком будущем она станет на более длительное время пригодна для судоходства. А на тот период, что она покрывается льдами, у нас есть атомоходы, парк которых предлагается в ближайшее время серьёзно расширить.

В скором времени должен состояться Госсовет, посвященный проблемам освоения арктической зоны РФ. Думаю, что одной из самых обсуждаемых на нем станет тема Северного морского пути, как одного из наиболее экономически эффективных и перспективных".

Ключевые слова: Атомоходы, Мнения


Другие новости:

Генеральный директор ЧЭЗ Мартин Роман покидает свой пост

С нынешним руководством ЧЭЗ мы АЭС "Темелин" не достроим.

СХК станет главным центром по производству гексафторида урана - Росатом

Это более 7 миллиардов рублей только из средств госкорпорации.

Физики обнаружили самый медленный процесс распада во Вселенной

Период полураспада ксенона-136 по типу двунейтринного двойного бета-распада равен 2,11*10^21 лет.


Герой дня

Александр Бычков

Александр Бычков: МАГАТЭ может встать над любым спором

Давайте рассуждать прямо. Сил у самого агентства не так много. Мы слышим со всех сторон - агентство должно то, должно это… А вы посмотрите, сколько у нас людей.



ИНТЕРВЬЮ

Пэрриш Стейплз

Пэрриш Стейплз
Нет, и это один из основных аспектов нашей программы. Мы осуществляем конвертацию исследовательских реакторов таким образом, чтобы они сохраняли свои характеристики после перехода на НОУ-топливо.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Так на что же следует опираться - на реакторы или ускорители? Опираться надо на всё, считает заместитель генерального директора МАГАТЭ Александр Бычков.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100