СУЗ BWR могут быть не полностью введены при глушении реактора при землетрясении AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 20.10.2011 Стержни управления и защиты могут быть не полностью введены в активную зону реактора BWR в ситуации, когда сброс АЗ происходит на фоне землетрясения. Об этом американских регуляторов проинформировали разработчики - альянс GE/"Hitachi". Причиной возможного отказа называется "взаимодействие между стержнем и топливным каналом". В предварительном докладе, переданном в NRC, отмечается, что проблема может затронуть 34 блока на 24 площадках в США. Об иностранных потребителях в документе не говорится. Известно также, что первая информация о возможных проблемах при остановке при землетрясении была сообщена американским регуляторам в июле 2010 года. Это не первая проблема, выявленная за последнее время со стержнями управления и защиты реакторов BWR. Летом 2011 года комиссия по ядерному регулированию США официально сообщила о дефектах коррозионного происхождения, выявленных на СУЗ "Marathon", которые применяются на 23 блоках с BWR-6 в Соединённых Штатах, а также на ряде блоков в Испании, Швейцарии и Японии. Органы регулирования "Marathon" имеют лопастную структуру. Лопасти (blades) состоят из сваренных друг с другом трубок, заполненных капсулами с карбидом бора. Материал трубок - сталь с низким содержанием кобальта. Каждый регулирующий стержень состоит из четырёх лопастей. Ключевые слова: Безопасность, США, General Electric Другие новости: "Siemens" продолжает переговоры с Росатомом об изменении схемы сотрудничества Больше ничего на эту тему сказать не может. Россияне фавориты темелинского тендера - чешская контрразведка AREVA выпала из игры. ГК "Росатом" может получить до 2015 года 269,4 млн рублей для взносов в МАГАТЭ Об этом говорится в материалах Минфина России. |
Герой дня Михаил Хорошев: пора анализировать энергосистемы комплексно Сегодня мы становимся свидетелями очередного зигзага в истории человечества. Все бросаются в возобновляемые источники, видя в них панацею. ИНТЕРВЬЮ
Владимир Кузнецов МНЕНИЕ
Фёдор Козлов |