AtomInfo.Ru


Знаменитый атомоход Арктика должен стать петербургским музеем - эксперты

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 20.08.2012

Знаменитый атомный ледокол "Арктика", первый в мире достигший Северного Полюса в 1977 году, необходимо сохранить в виде музея в Санкт-Петербурге, считает капитан "Арктики", герой социалистического труда Анатолий Ламехов.

"Арктика" была построена на Балтийском заводе в 1975 году. Ледокол мощностью в 75 тысяч лошадиных сил был предназначен для работы во льдах толщиной до трех метров и положил начало целой серии судов подобного типа. Этот уникальный атомоход бесперебойно отработал 33 года (177 тысяч часов работы реакторной установки), провел год без захода в порты и встретил в море миллион пройденных миль. Различные механизмы, узлы и агрегаты "Арктики", созданной на Балтийском заводе, до сих пор являются эталоном качества и служат в качестве запчастей для работающих сегодня атомоходов. С 2008 года "Арктика" выведена из эксплуатации и по сей день стоит у причала "Атомфлота" в Мурманске.

"Мы долго боролись за "Ленина", и его все-таки поставили в качестве музея в Мурманске. А почему бы и "Арктику" не поставить? Знаменитый ледокол, орденоносный, известен на весь мир. Так почему его надо резать на гвозди, а не перегнать сюда в Петербург? Покойный Юрий Кучиев (первый капитан "Арктики") стремился именно к этому", - сказал Ламехов на круглом столе в петербургском медиацентре РИА Новости.

Согласен с этим и директор Российского музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский. По его словам, "Арктика" не должна повторить судьбу знаменитого "дедушки русского ледокольного флота" - ледокола "Ермак", утилизированного в Мурманске в 1964 году.

"Я ярый сторонник того, чтобы "Арктика" как символ атомного ледокольного флота не пропала. Мы готовы со стороны музейных, полярных сообществ в этом деле поучаствовать. Как правило, мы свою историю зачеркиваем налево и направо, а в той же Эстонии или Швеции старенькие дизель-электрические ледоколы являются просто туристической меккой. Уверен - с "Арктикой" в Петербурге было бы то же самое. Это будет украшение нашего города", - сказал Боярский.

Однако, по словам эксперта, нужно "посмотреть цену вопроса" и, возможно, обратиться за помощью в правительство Петербурга, чтобы выделить атомоходу-музею бесплатную причальную стенку.

"Весь вопрос еще и в осадке 11 метров - такой пароход не везде поставишь. Может быть, в Кронштадте... Требуется действительно большая работа, но он заслуживает этого, безусловно", - подчеркнул Боярский.

"Атомфлот", которому принадлежит "Арктика", тоже разделяет уверенность, что знаменитый ледокол должен быть спасен, однако денег на это у предприятия нет, сообщил заместитель генерального директора по развитию ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Станислав Головинский.

"На сегодняшний день давайте смотреть на вещи реально - атомный ледокольный флот субсидируется за счет государства (1,264 миллиарда рублей в год), за четыре года нам финансирование снизили на 600 миллионов рублей. Нам жалко такой уникальный ледокол с такой историей резать "на иголки", но надо смотреть правде в глаза... или обращаться к руководству страны. Но с учетом финансового состояния атомный ледокол "Арктика", как и "Сибирь", будет утилизирован", - сказал Головинский.

Во сколько может обойтись превращение "Арктики" в музей и ее последующая транспортировка из Мурманска в Петербург, никто в "Атомфлоте" не считал, "но это будут десятки миллионов", добавил он.

"ЦКБ "Айсберг" у нас занимается не только проектированием атомоходов, но и разрабатывает проекты их утилизации. И вот они посчитали утилизацию. Мы считаем, что это дорого, и где-то на треть можно уменьшить, но сегодня они дают цифру 1,9 миллиарда. Поэтому часть работ мы выполняем сами - например, разбираем надстройку. По федеральной целевой программе "Ядерная и радиационная безопасность с 2016 года должны быть заложены деньги на утилизацию ледоколов "Арктика" и "Сибирь", - сказал Головинский.

В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", пять плавучих технических баз обслуживания. Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" выведен из эксплуатации в этом году.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Вывод из эксплуатации


Другие новости:

Ленинградская АЭС: срок ремонта первого энергоблока продлён

Срок ремонта продлён в рамках проведения работ по управлению ресурсными характеристиками элементов реакторной установки.

Церемония закладки капсулы в основание Белорусской АЭС перенесена

Причины переноса церемонии не уточняются.

Путин надеется, что "Росатом" и "Роллс-Ройс" смогут вместе строить АЭС

Мы могли бы между "Росатомом" и "Роллс-Ройсом" выстроить работу на площадке третьих стран.


Герой дня

Валерий Дроздов

Валерий Дроздов: четвёртый

Однако за несколько месяцев до защиты диплома меня неожиданно вызвал к себе декан нашего факультета В.И.Есин с целью представить меня молча сидящему у него в кабине товарищу.



ИНТЕРВЬЮ

Владимир Сотсков

Владимир Сотсков
Важное отличие этого ПГ заключается в том, что отвод пара из корпуса ПГ производится через один патрубок. Такое изменение конструкции требует выполнить работы по обоснованию сепарационной схемы парогенератора.


МНЕНИЕ

Владимир Рычин

Владимир Рычин
В истории с атомоходами Иран, скорее всего, планирует разыграть по-новой партию с игрой на повышение. В данном случае, на повышение обогащения урана на иранских предприятиях.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100