АЭС Вогл - корпус, который не доехал AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 22.01.2013 Профессиональное издание "Nuclear Intelligence Weekly" сообщило в своём втором номере за этот год об инциденте при транспортировке корпуса реактора для нового блока АЭС "Вогл". В России агентство РИА "Новости" сообщило о данном инциденте в заметке "Американские атомщики чуть не уронили новый 300-тонный ядерный реактор для АЭС". Несоосная перевозка Заметку об инциденте американское издание предваряет ироническим замечанием - в миле от порта вместо сказки о "паровозике, который смог", мы наблюдали грустную историю о "большом локомотиве, у которого не вышло". Корпус реактора весом 330 тонн был доставлен в американский порт Саванна (штат Джорджия) из Южной Кореи. На расстоянии менее мили от порта условия перевозки были нарушены, и операцию по его доставке на площадку пришлось прервать. Инцидент имел место 15 декабря 2012 года. Компания "Westinghouse" и эксплуатирующая организация не спешили с уведомлением об этом событии. Так, регуляторам об инциденте было сообщено только 7 января 2013 года. Местные СМИ узнали о случившемся и того позже. Издание приводит комментарий пресс-секретаря "Westinghouse" Вона Джилберта. По его словам, инцидент произошёл вскоре после того, как состав с вагоном-транспортёром для перевозки тяжёлых и крупногабаритных грузов (Schnabel car) медленно отошёл от Саванны. Платформа, на которой крепился корпус, "стала несоосной" по отношению к вагону-транспортёру. Фотография, опубликованная в газете "Augusta Chronicle", позволяет несколько прояснить сказанное - на ней среди деревьев виден корпус реактора, направленный под углом к земле. Фото "Augusta Chronicle" Намеренный наклон Наклон корпуса в компании называют "сделанным намеренно" в ходе попыток выровнять платформу. Такое же объяснение дают в региональном офисе NRC - хотя, насколько известно изданию, ни один из сотрудников атомнадзора на месте инцидента не побывал. Инспектора планируют осмотреть корпус после того, как его доставят на площадку. Регуляторы внешне спокойно отнеслись к тому, что их проинформировали об инциденте с большим запозданием - по их словам, в срочном уведомлении не было необходимости, так как в инцидент не было вовлечено топливо. 6 января - то есть, за день до официального уведомления регуляторов - пресс-секретарь эксплуатирующей организации дал интервью местной газете и рассказал о сложностях перевозки оборудования, которое весит "больше, чем статуя Свободы". Однако о декабрьском инциденте он сообщать не стал. Инцидент не привёл к травмам или человеческим жертвам. Вагон-транспортёр не пострадал. На корпусе предварительный осмотр также не выявил повреждений. От места инцидента корпус был возвращён обратно в порт. Представители компании-поставщика "Doosan Heavy Industries" к ревизии корпуса не привлекаются. Источники в американской атомной отрасли, опрошенные "Nuclear Intelligence Weekly", в целом согласны, что корпус остался неповреждённым. Но они разводят руками, пытаясь понять, зачем понадобилось наклонять корпус к земле. "Это выглядит странно... Могу поверить, что они это сделали, но не могу сообразить, зачем", - прокомментировал один из источников. Собеседники издания призвали регуляторов произвести проверку инцидента, не дожидаясь доставки корпуса на площадку. Дата новой попытки доставить корпус не объявлена. В настоящее время он находится на территории порта Саванны. Активисты из общественной организации "Альянс за ядерную ответственность" обнаружили корпус 19 января на портовой территории неохраняемым и не слишком хорошо укрытым от непогоды и прочих внешних воздействий. Корпус на территории порта 19 января 2013 года. Ключевые слова: Безопасность, США, АЭС Вогл, AP-1000 Другие новости: Изменены сроки проведения конференции "Обеспечение безопасности АЭС с ВВЭР" Конференция состоится в Подольске в период с 28 по 31 мая 2013 года. Первый натрий перекачан в баки строящегося на Белоярской АЭС блока с реактором БН-800 С помощью специальной маслосистемы произведен разогрев первого контейнера с 18,5 тонн натрия. Причиной остановки первого блока Калининской АЭС стали неполадки в работе генератора Срабатывание автоматики произошло из-за расцепления полумуфты "ротор генератора - ротор возбудителя". |
Герой дня Ондржей Шлехта: они просто существуют Если мы говорим об ископаемом топливе, то мы должны понимать, что в Центральной Европе мы всегда будем энергетически зависимы и никогда не будем самодостаточны. ИНТЕРВЬЮ
Ольга Кошарная МНЕНИЕ
AtomInfo.Ru |