![]() |
||
Атомный ледокол Таймыр отправился в Обскую губу Пресс-служба Росатомфлота, ОПУБЛИКОВАНО 20.03.2013 19 марта в 13.00 атомный ледокол "Таймыр" Росатомфлота покинул Мурманск и отправился в Обскую губу. Там, на Ямальском побережье идёт первый этап строительства порта Сабетта. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ ФОТО Атомный ледокол Таймыр, фото Росатомфлота ![]() Ледокол "Таймыр" возьмёт под проводку теплоход "Юрий Аршеневский" ОАО "Мурманское морское пароходство", который вышел из порта Архангельск с грузом для строительства первых причалов порта и объектов инфраструктуры месторождения проекта "Ямал-СПГ". Через несколько дней в том же направлении выйдет судно "Капитан Вишняков" Северного морского пароходства. Ориентировочно через 4-5 дней "Таймыр" подведёт в район строительства порта Сабетта первый теплоход, начнётся выгрузка. "Это привычная работа для атомного ледокола, - говорит капитан атомного ледокола "Таймыр" Вадим Иванов. - Ледовая обстановка в Обской губе сейчас довольно сложная, однолетний толстый лёд. Учитывая, что глубины в районе будущего порта не позволяют там работать линейным атомным ледоколам типа "Арктика", туда отправили именно атомный ледокол "Таймыр", который может работать на глубинах до 8,5 метров. Подготовка к рейсу прошла успешно, всё выполнили вовремя, по плану. Уверен, это заслуга всего экипажа!". Высоко оценивает важность данных работ и заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" по эксплуатации флота Андрей Смирнов: "Это грандиозный проект на ближайшие десятилетия. В этом районе уже давно обнаружены месторождения природного газа, и было принято решение о вывозе его именно морским путём". "Между госкорпорацией "Росатом" и компанией "Новатэк" уже подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве на несколько десятков лет. Первый этап - это завоз необходимых для строительства порта Сабетта материалов, затем - вывоз продукции сжиженного природного газа". "По плану строительства и развития порта, к 2016 году там должен быть развёрнут первый этап завода по сжижению газа - он сразу даст около 5,5 миллионов тонн сжиженного природного газа. В условиях круглогодичной навигации там невозможно будет обойтись без атомных ледоколов, ведь чистая вода в том районе бывает три-четыре месяца в году". С мая прошлого года "Таймыр" не покидал Мурманск в связи с ремонтными работами. "Ремонт мы сделали качественно и в срок, - рассказывает главный механик атомохода Сергей Луценко. - В ходе работ заменили два парогенератора. Надеемся, что теперь установка нас не подведёт на протяжении всего рейса. По состоянию техники замечаний у нас сейчас нет, завелись успешно, предъявили атомоход регистру и готовы к выполнению всех задач". В период длительной стоянки на а/л "Таймыр" были начаты работы по продлению ресурса до 175000 часов. Это позволит атомоходу "Таймыр" продолжать работу вплоть до ввода в строй универсального атомного ледокола ЛК-60Я. Также были внедрены новые системы безопасности, соответствующие всем современным требованиям. Напомним, "Таймыр" - это атомоход с малой осадкой, предназначенный для проводки судов в устьях сибирских рек. Был построен на судоверфи финского акционерного общества "Вяртсиля Морская Техника" по заказу Советского Союза. Атомный ледокол приняли в эксплуатацию 6 апреля 1988 года, и в этом рейсе отметит 25 лет со дня поднятия флага. Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы Другие новости: Системы охлаждения в бассейнах ОЯТ на АЭС Фукусима Дайичи возобновили работу - агентство Работы завершились во вторник вечером. Заседание рабочей группы по промышленному производству MOX-топлива для БН-800 Производство будет создано в скальных выработках на глубине около 200 метров от дневной поверхности. AREVA испытала радарный уровнемер для измерения уровня воды в БВ Испытано при дыме, паре, кипении и обломках в бассейнах. |
Герой дня ![]() Рышард Пометько: обмен мнениями полезен всегда Мы проводим на ней опыты по заказам российских и зарубежных фирм. Например, большие объёмы были выполнены для Южной Кореи, США и Аргентины (для последних - по программе создания реактора малой мощности CAREM). ИНТЕРВЬЮ
Станислав Косарев МНЕНИЕ
AtomInfo.Ru ![]() |