Завод ЗиО-Подольск отгрузил пароперегреватель СПП-1000 для Балаковской АЭС Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 17.06.2013 Машиностроительный завод "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) отгрузил пароперегреватель СПП-1000 для энергоблока №3 Балаковской АЭС. Это третий пароперегреватель, изготовленный заводом для данной атомной станции за последние три года. Сепараторы-пароперегреватели, установленные на станции ранее, отработали свой расчетный срок службы. Было принято решение о продлении срока их эксплуатации путем замены пароперегревателей. Данное оборудование является собственной конструкторской разработкой предприятия, оно входит в состав системы промежуточной сепарации и перегрева пара машинного зала АЭС с турбоустановкой К-1000-60/1500. Оборудование, поставляемое на Балаковскую АЭС, прошло модернизацию: теперь для его производства применяется новый материал - трубы из стали 08Х14МФ. Данная сталь не подвержена межкристаллитной коррозии и не склонна к хлоридному растрескиванию. Кроме этого, наиболее подверженные эрозионному износу трубы разводки I ступени стали изготавливаться из нержавеющей стали 08Х18Н10Т. Также был проведен ряд других технологических улучшений. Замена оборудования Балаковской АЭС - важный этап широкой модернизации всех ранее изготовленных на "ЗиО-Подольск" сепараторов-пароперегревателей СПП-1000. Всего в России, Украине и на АЭС "Козлодуй" (Болгария) успешно эксплуатируются 16 энергоблоков (64 аппарата) подобного типа, ожидающих своей модернизации и замены его частей. Пароперегреватель СПП-1000 - оборудование машинного зала АЭС. Аппарат внутренним диаметром 3,4 м, массой 81 т, представляет собой набор теплообменных кассет, состоящих из оребренных труб, произведенных по заводской технологии продольного оребрения. Всего в пароперегревателе 187 таких кассет. Влажный пар после цилиндра высокого давления попадает в сепарационную часть СПП, сепарируется и направляется в пароперегревательную часть по кассетам, перегревается до необходимых параметров и возвращается в турбину. ОАО "Машиностроительный завод "ЗиО-Подольск" ("ЗиО-Подольск") - крупнейший производитель высокосложного теплообменного оборудования для объектов топливно-энергетического комплекса: атомных и тепловых электростанций, нефтяной и газовой промышленности. 40% установленной энергетической мощности России, стран СНГ и Балтии оснащены оборудованием с маркой "ЗиО", в том числе 100% атомных электростанций, начиная с первой в мире АЭС в Обнинске. ОАО "Петрозаводскмаш" основано в 1960 г. Одно из крупнейших машиностроительных предприятий на Северо-Западе РФ, осуществляющее поставки корпусного, емкостного и другого оборудования для атомной, нефтехимической и целлюлозно-бумажной промышленности. Предприятие расположено на берегу Онежского озера, что обеспечивает возможность водной транспортировки крупногабаритных машин и аппаратов практически в любую страну мира. Продукция с маркой ЗАО "Петрозаводскмаш" эксплуатируется более чем в 40 странах мира. ОАО "Атомэнергомаш" - энергомашиностроительный дивизион Госкорпорации "Росатом", одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России. ОАО "Атомэнергомаш" является поставщиком эффективных комплексных решений для атомной, тепловой энергетики, газовой и нефтехимической промышленности. Компания объединяет порядка 30 крупных производственных, научно-исследовательских, инжиниринговых предприятий на территории России и за рубежом. Ключевые слова: Атомное машиностроение, Россия, Балаковская АЭС Другие новости: Первый энергоблок АЭС "Куданкулам" в Индии технически готов к эксплуатации - источник Пуск откладывается из-за рассмотрения петиции в верховном суде. НАЭК "Энергоатому" представлен новый и.о. президента Новый и.о. президента - выпускник ИАТЭ. Первый проект размещения реактора средней мощности на Балтийской АЭС будет готов в 2016 году Никаких загадок инженерных там нет. |
Герой дня Виктор Мохов: подошло время ВВЭР-С Конечно, нас это не устраивает. Мы продолжаем добиваться экономичности и безопасности для наших проектов. Но, кроме этого, мы намерены найти им место в замкнутом топливном цикле. ИНТЕРВЬЮ
Владимир Асмолов МНЕНИЕ
Владимир Бергункер |