Крыловский центр разработал проект судна для перевозки ОЯТ в условиях Арктики РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 25.11.2013 ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разработало проект универсального сухогрузного судна неограниченного района плавания арктического ледового класса, которое может быть использовано для перевозки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ), сообщает в понедельник научный центр. «Судно позволит транспортировать отработавшее ядерное топливо исследовательских и энергетических реакторов в специальных герметичных транспортных упаковках и устранить лишние перевалки радиоактивных грузов в промежуточных портах», - говорится в сообщении. Судно представляет собой стальной однопалубный теплоход с ледокольной формой оконечностей корпуса, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов. Его длина составляет около 140 метров, ширина – 16,4 метра, осадка в морских районах - 6,2 метра, на внутренних водных путях - 3,6 метра. По оценке Крыловского центра, заказ на строительство подобного судна может выполнить любой из основных судозаводов России без дополнительной модернизации. «В настоящее время в мире не существует морских судов, которые удовлетворяли бы требованиям Кодекса отработанного ядерного топлива, регламентирующего морскую перевозку ядерных материалов, и одновременно могли бы быть использованы в сложных арктических условиях судоходства. Создание такого судна позволит не только решить актуальные задачи, стоящие перед российской экономикой, но и войти в число мировых лидеров на рынке перевозок ядерных материалов», - отмечается в сообщении. Другие новости: Задымление на Калининской АЭС не повлияло на безопасную работу станции - "Росэнергоатом" Задымление ликвидировано силами "УСО" до приезда пожарной охраны. Первый энергоблок Ленинградской АЭС будет запущен не позднее 25 ноября - Росэнергоатом Надо понимать, что блок простоял год - ремонтировался. Отдельный закон об обращении с ОЯТ в России не нужен - член комитета ГД по энергетике Мы встречались со статс-секретарём Росатома Татьяной Ельфимовой и два года обсуждали эту тему. |
Герой дня Джерри Хопвуд: настоящее и будущее реакторов CANDU Цель, которую ставит перед собой "Candu Energy" в Великобритании - построить безопасные, надёжные и экономичные блоки с EC6 как часть интегрального и фокусированного подхода к безопасному и эффективному решению проблемы обращения с национальными британскими запасами гражданского плутония. ИНТЕРВЬЮ
Стефано Монти МНЕНИЕ
Smith |