Фламанвилль-3 - крановый конфликт AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 31.12.2013 Компания EDF была вынуждена в декабре прервать процесс установки тяжёлого оборудования, включая корпус реактора, на строящемся блоке №3 АЭС "Фламанвилль" с реактором EPR. Причиной этому стало предписание французского атомнадзора ASN. Регуляторы требуют от EDF разобраться с вопросами по безопасности работ с полярным краном на блоке. Более того, проблема касается не только "Фламанвилля-3", но и большинства других французских блоков, где в обозримом будущем предполагается замена тяжёлого оборудования. Мостовой кран кругового действия был установлен на "Фламанвилле-3" летом этого года. В его конструкции была произведена модификация - к двум штатным механизмам подъёма (lifting carriage) были добавлены два временных. Схема полярного крана на "Фламанвилле-3", рисунок ASN Модификация конструкции была выполнена для нужд подъёма особо тяжёлого оборудования. Однако регуляторы сочли, что установка на мосту крана двух дополнительных механизмов перетяжелила кран. Соответственно, работа с краном стала менее безопасной, а сама модификация была произведена с нарушением ряда директив Евросоюза по охране труда. Полярный кран и механизмы подъёма должны рассматриваться как единая машина и иметь общую кнопку аварийного отключения, поясняют регуляторы. В случае крана на Фламанвилле это требование было нарушено. Ещё одна претензия регуляторов заключается в том, что суммарная грузоподъёмность всех четырёх механизмов превышает предел, заложенный в документации по установленному на блоке крану. Иначе говоря, EDF взяла штатный кран и модифицировала его, не обращая внимания на заводскую документацию по крану. Разумеется, французские атомщики обещают, что не намереваются нагружать все четыре механизма одновременно. Но регуляторы, в свою очередь, отмечают - по ходу работ возможны так называемые "динамические эффекты", когда добровольно взятое к исполнению правило может быть ненамеренно нарушено персоналом. Суть в том, считают регуляторы, что если отсутствуют физические ограничения на превышение веса, то одних организационных мер недостаточно. Если ошибочные действия могут произойти, то они обязательно произойдут. Свои претензии регуляторы первоначально высказали в ноябре, одновременно уведомив о них министерство труда Франции. Компании EDF давалось время на реагирование, однако ответ компании регуляторов не удовлетворил. В результате, на свет появилось предписание от 13 декабря, запрещающее работы с краном на "Фламанвилле-3". Впрочем, в EDF не считают случившееся чем-то, способным помешать выполнению графика работ на блоке. Компания уверена, что сумеет убедить регуляторов и завершить монтаж тяжёлого оборудования, включая корпус реактора, этой зимой. Стоимость строительства блока №3 АЭС "Фламанвилль" сейчас оценивается как 8 миллиардов евро, а его подключение к сети намечено на 2016 год. Однако потенциал у задержек ещё не исчерпан. Компания EDF работает над заявкой в ASN на получение лицензии на эксплуатацию, и у регуляторов могут возникнуть новые вопросы и претензии. Ключевые слова: Безопасность, Атомнадзор, Европа, Франция, Electricite de France Другие новости: Атомные станции России досрочно выполнили годовой план по выработке электроэнергии Выполнение баланса ФСТ планируется на уровне более 101%. Начался физический пуск энергоблока БН-800 на Белоярской АЭС - Росэнергоатом Реактор будет заполнен жидким натрием и затем в него будет загружено ядерное топливо. Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" будет восстановлен Задачи перед атомным контейнеровозом-лихтеровозом будут стоять в том числе и коммерческие. |
Герой дня Размышляя над этим по прошествию стольких лет, я стал предполагать, что, по всей вероятности, в то время так работала система отбора и расстановки кадров, о необходимости возвращения к которой недавно говорил глава администрации президента Российской Федерации Сергей Иванов. ИНТЕРВЬЮ
Бедржих Гержмански МНЕНИЕ
Иван Генов |