AtomInfo.Ru


25 лет назад был поднят государственный флаг на атомном ледоколе Вайгач Росатомфлота

Пресс-служба ФГУП Росатомфлот, ОПУБЛИКОВАНО 06.03.2014

6 марта 1989 года исполнилось 25 лет с момента подъёма государственного флага на атомном ледоколе "Вайгач" Росатомфлота.

Ледокол "Вайгач" - атомоход типа "Таймыр" проекта 10580. Атомные ледоколы этого проекта - это однореакторные ледоколы с малой осадкой, предназначенные для проводки судов в устья сибирских рек.

Атомоход был построен на судоверфи финского акционерного общества "Вяртисиля Морская Техника" в Хельсинки (Финляндия). Именно там прошёл первый этап постройки. Второй этап - монтаж атомной паропроизводительной установки (АППУ) был произведен на "Балтийском заводе".

Максимальная длина судна - 151,8 метра, ширина - 29,2 метра. "Вайгач" может преодолевать постоянных ходом льды толщиной 1,77 метра при скорости два узла.

Ледокол был назван в честь гидрографического ледокольного судна начала XX века "Вайгач". Первым капитаном атомохода был Валерий Шестопалов. В разное время руководили "Вайгачом" Владимир Танько, Александр Сивков, Владимир Арутюнян, Василий Голохвастов. Сейчас капитаны а/л "Вайгач" - Сергей Папко и Александр Скрябин.

За время работы атомный ледокол выполнил немало заметных рейсов на просторах Арктики. Именно "Вайгач" впервые открыл новую страницу в истории атомного ледокольного флота, став первопроходцем в Балтийском море. Тогда за 58 суток работ в Финском заливе, атомоход провел 258 судов.

В 2013 году а/л "Вайгач" стал лидером по длительности нахождения в море. Также атомным ледоколом неоднократно установлены рекорды по скорости осуществления проводок и количеству проведенных судов.

"Несмотря на то, что прошло столько лет с постройки ледокола, неоднократно сменились экипажи, выросло новое поколение продолжателей славного дела и традиций ледокола, мы будем всегда оставаться "вайгачевцами" по своему менталитету, его единым сплочённым экипажем, - говорит Александр Скрябин.

С 1 января 2014 года атомный ледокол "Вайгач" работает по договору с ОАО "Норильский Никель", прокладывая и обновляя ледовый канал в реке Енисей.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы


Другие новости:

Ростовская АЭС: на строящемся энергоблоке №3 работы идут в соответствии с графиком

Завершаются сварочные работы по монтажу трубопроводов САОЗ и КД.

Украина сняла запрет на транспортировку топлива - решение регулятора

Запрет снят 6 марта.

Украина оплатила ТВЭЛ четыре партии ядерного топлива, поставка ожидается весной - источник

Поставки пройдут либо по штатной, либо по альтернативной схеме.


Герой дня

Борислав Станимиров

Борислав Станимиров: точные сроки назвать трудно

По отношению к срокам лицензирования, как я уже сказал, процедура лицензирования строго определена в нормативных документах - как по времени, так и по стадиям. Нельзя ни перескакивать через стадии, ни сокращать сроки.



ИНТЕРВЬЮ

Борислав Станимиров

Борислав Станимиров
Нет, не думаем. Требование о проведении периодической переоценки безопасности каждые 10 лет обессмысливает выдачу лицензий на более долгие сроки. Если результаты переоценки покажут отсутствие проблем по безопасности, то продлить лицензию на следующие 10 лет не составит труда.


МНЕНИЕ

Smith

Smith
Существенное увеличение затрат на обращение с РАО, связанное с переходом к концепции обязательного захоронения отходов. Это увеличение зачастую превышает рентабельность той деятельности, в результате которой образуются РАО.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100