Фукусима, БВ-4, выгрузка топлива AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 14.03.2014 На аварийной японской АЭС "Фукусима Дайичи" продолжается выгрузка топлива из бассейна выдержки четвёртого блока. По состоянию на 9 марта 2014 года, из БВ-4 выгружено 462 из 1533 кассет. Выгрузка топлива Процедура разгрузка БВ-4 сопряжена с радиационными рисками, и полностью бассейн будет очищен от топлива в течение года. Постепенно, день за днём, огромный кран выгружает топливные сборки. За пределы блока вывезена почти треть кассет. "ОЯТ из БВ-4 будет храниться в общестанционном хранилище безопасным образом", - добавляют в компании TEPCO. Выгрузка топлива выглядит следующим образом. Сначала сборка зацепляется под водой и сдёргивается с посадочного места при помощи специально сконструированной в компании "Hitachi" перегрузочной машины с захватным устройством. Работа ведётся под контролем операторов, находящихся в кабине. Цилиндрообразное захватное устройство снабжено системами сигнализации. Одна из них контролирует - удалось ли надёжно захватить головку ТВС. Вторая система контролирует механические повреждения головки. В функции третьей системы входит отслеживание веса захваченной кассеты - если вес внезапно окажется слишком большим, то с большой вероятностью вместе с ТВС из бассейна вытягивается какой-то обломок. Если всё в порядке, то сборка со скоростью 1 см/с перемещается в транспортный контейнер. И сборка, и контейнер находятся в этот момент под водой. Операторы следят за ними по камерам подводного видения. Всего в контейнер помещается максимум 22 кассеты. После того, как контейнер заполнен, его закрывают и поднимают из бассейна подъёмным краном. После дезактивации контейнера его спускают по шахте вниз и грузят на спецтранспорт для перевозки на общестанционное хранилище ОЯТ. Транспортный контейнер. Подготовка к погружению в бассейн. Перегрузочная машина Топливная сборка под водой перемещается к контейнеру Выгруженный из бассейна контейнер с 22 сборками опускается по шахте в спецтранспорт Опасения Один из наиболее неприятных инцидентов, который может произойти в ходе выгрузки топлива - падение транспортного контейнера с загруженными кассетами, вес которого составляет до 90 тонн. Подъёмный кран сконструирован таким образом, чтобы не допустить падения контейнера при внезапной потере напряжения. Тросы у крана двойные. Есть система, смягчающая раскачивание и тряску крана и контейнера при землетрясении. Тем не менее, компания TEPCO подготовила документацию на случай инцидента с падением контейнера. В ней требуется, в частности, немедленная эвакуация персонала с места работ. Затем после соответствующей разведки, определения состояния упавшего контейнера и принятия необходимых мер по обеспечению радиационной защиты - перевозка его к месту назначения. Другой неприятный момент для ликвидаторов - высокий фон вблизи БВ-4. В начале февраля 2014 года японские регуляторы опубликовали свежие данные по фону. Он составил 81 мкЗв/ч над перегрузмашиной и 90 мкЗв/ч над полом этажа бассейна выдержки. Регуляторы считают, что повышенный фон вызван загрязнением по кобальту-60 (бета-эмиттер с периодом полураспада 5,3 года). Они предложили постелить на пол свинцовые плиты, что должно существенно снизить фон. Если всё пойдёт по плану, то выгрузка топлива из БВ-4 завершится в конце этого года. Но эта операция - всего лишь одна из многих, которые придётся выполнить для полной ликвидации последствий аварии. Ключевые слова: АЭС Фукусима Дайичи, Статьи Другие новости: Кабмин РФ одобрил выделение Венгрии кредита в 10 млрд евро на достройку АЭС Пакш Соответствующее распоряжение опубликовано в четверг на официальном портале правовой информации. Стоимость программы по утилизации избыточного оружейного плутония - 24,1547 млрд долларов. На "Haiyang-1" установлен бак системы пассивного охлаждения контейнмента Установлен последний модуль. |
Герой дня Иван Аннезер о взаимном страховании по-западному Более половины участников EMANI - действующие станции (всего 76 площадок со 189 блоками). Есть участники и из других сфер применения атомной энергии. Например, в обществе страхуются 15 исследовательских реакторов, восемь хранилищ ОЯТ, пять разделительных заводов, 11 предприятий фабрикации топлива, и многие другие. ИНТЕРВЬЮ
Борислав Станимиров МНЕНИЕ
Smith |