AtomInfo.Ru


Наталья Брехова: комментарий на конференции Развитие технологий проектирования и сооружения: от идеи к реальности

Центр энергетической экспертизы, ОПУБЛИКОВАНО 18.04.2014

В Москве состоялась международная конференция "Развитие технологий проектирования и сооружения: от идеи к реальности". Организатором конференции выступил ОАО "Атомэнергопроект" (г. Москва).

Подготовка и проведение международной конференции обеспечены центром информационной и выставочной деятельности атомной отрасли "Атомэкспо".

Пленарное заседание стало деловым и продуктивным началом работы международной конференции. Участники пленарного заседания обсудили дальнейшее развитие госкорпорации "Росатом" в части сооружения и проектирования, освоение новых направлений бизнеса, управление капитальным строительством, модель рыночного ценообразования проекта сооружения АЭС на всех стадиях жизненного цикла, а также нормативное регулирование строительной деятельности.

Наталья Брехова, главный специалист информационных технологий АЭС, ОАО "ВНИИАЭС":

"Я считаю, что актуальность этой конференции состоит в том, чтобы соединить разрозненные звенья участников атомной отрасли. Потому что на самом деле мы даже толком не знаем, кто чем занимается и порой делаем параллельно одно и то же. Мы ожидаем новой информации, кто куда движется, с кем можно сотрудничать.

Я думаю, что одним из вызовов на рынке проектирование являются новые материалы, типа фибробетона.

Фибробетон - это особый материал, отличающийся от бетона пластичностью за счет того, что туда добавляются пластинки металла. У него очень хорошие характеристики по прочности, по коэффициенту сжатия, горючести другим параметрам.

Он нужен для замещения классической съёмной опалубки. Соответственно скорость возведения будет увеличена, стоимость сократится.

Но сейчас остановились на этапе разработке этой технологии, должны пройти годы, когда это будет все протестировано, будут проведены испытания и все технические характеристики будут подтверждены, и только тогда можно будет пустить в серийное производство.

Крупноблочное строительство также очень актуально, если посмотреть на опыт Японии, они строят чуть ли не в три этапа, буквально три-пять серьёзных операций - и у них уже все готово. Нам до этого ещё далеко.

С другой стороны, мы по некоторым параметрам опережаем даже Америку, в частности, по безопасности. По безопасности мы вообще лучше всех. Из-за того, что мы поддерживаем такой высокий уровень, у нас довольно дорогое строительство получается.

Допустим, если сравнить с американскими типовыми проектами, у них не выдержит блок падения самолета одновременно с землетрясением и одновременно с цунами. Сейчас у нас, по-моему, АЭС-2006 и ВВЭР-ТОИ запроектированы на то, что это все может одновременно случиться. Так что, можно сказать, что мы впереди планеты всей по безопасности атомных станций".

Ключевые слова: Выставки и конференции, Мнения


Другие новости:

Станция на платформе - плавучий вариант от MIT

Океан - очень недорогая недвижимость.

В сентябре начнётся финальная стадия вывода из эксплуатации американской плавучей АЭС

Работы продлятся четыре года.

Принято финальное решение по проекту "Fennovoima"

Согласно утверждённому плану, начиная с 2024 года владельцы АЭС будут получать вырабатываемую АЭС электроэнергию по себестоимости.


Герой дня

Иван Аннезер о взаимном страховании по-западному

Иван Аннезер о взаимном страховании по-западному

Более половины участников EMANI - действующие станции (всего 76 площадок со 189 блоками). Есть участники и из других сфер применения атомной энергии. Например, в обществе страхуются 15 исследовательских реакторов, восемь хранилищ ОЯТ, пять разделительных заводов, 11 предприятий фабрикации топлива, и многие другие.



ИНТЕРВЬЮ

Борислав Станимиров

Борислав Станимиров
По отношению к срокам лицензирования, как я уже сказал, процедура лицензирования строго определена в нормативных документах - как по времени, так и по стадиям. Нельзя ни перескакивать через стадии, ни сокращать сроки.


МНЕНИЕ

Василий Семашко

Василий Семашко
Зато МАЗ прямо перед входом выставил автобус, подъёмный кран и самосвал - это техника, которую реально увидеть на площадке. Арматуру для станции будет поставлять белорусский металлургический завод БМЗ, ещё один участник выставки.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100