AtomInfo.Ru


Атомный ледокол Ямал вернулся из экспедиции Кара-зима-2014 в порт приписки Мурманск

Управление коммуникаций Росатомфлота, ОПУБЛИКОВАНО 12.06.2014

В ночь с 8 на 9 июня атомный ледокол "Ямал" Росатомфлота вернулся в порт приписки Мурманск.

Таким образом, самая длительная экспедиция "Кара-зима-2014", проведённая по заказу компаний ОАО "НК Роснефть" и EXXON Mobile, завершена.

За два месяца были изучены характеристики льда в Карском море, море Лаптевых и западной части Восточно-сибирского моря.

Учёные обнаружили около 1000 айсбергов, исследовали 50 торосов, досконально изучили пять айсбергов для подготовки трёхмерных моделей. Впереди - месяцы обработки полученных данных и подготовки технических отчётов, но уже сегодня понятно, что результаты повлияют на дальнейшие работы.

По словам руководителя экспедиции Андрея Тюрякова, техническое задание выполнено полностью.

"В строгом соответствии с программой исследования, были выполнены 35 ледовых станций и проведен комплекс необходимых изысканий, - рассказал он. - Подобной экспедиции ни по длительности, ни по протяжённости района исследований, ни по объёму обработанных данных ещё не было. Члены экспедиции работали с огромным энтузиазмом, никто не подходил формально к своей работе. Также на каждом из этапов проводимых работ нам очень помог экипаж атомного ледокола. Их помощь была неоценима".

В ходе экспедиции были сделаны открытия в биологической части.

Так, в мае в море Лаптевых биологи зафиксировали и сфотографировали появление гренландского кита, что никогда ещё до сих пор описано не было.

Важным может стать и изучение айсбергов. "Исследование должно если не поразить, то, по крайней мере, насторожить нашего заказчика, потому что один из айсбергов в районе мыса Песчаный, который мы исследовали, при высоте надводной части 15 метров, имел подводную часть 95 метров. Это очень серьёзные данные", - отметил А.Тюряков.

Несмотря на объём и сложность проводимых изысканий, члены экипажа а/л "Ямал" отмечают, что подобные условия привычны для атомных ледоколов.

"Мы всё время работаем в таких условиях, - подчеркнул помощник капитана а/л "Ямал" Владимир Баранов. - Особенностью в этот раз было то, что нам необходимо было двигаться от одной до другой конкретной точки, указанной заказчиком. Расстояния между выбранными точками составляли от 30 до 150 миль. Довольно сложные ледовые условия были обусловлены временем года - в мае в районе исследований всегда отмечается пик намерзания".

В планах компании-заказчика проведение новых экспедиций в те же районы - в соответствии со строительными нормами и правилами, по которым прежде чем проектировать какие-то инженерные сооружения на шельфе необходимо несколько лет изучать один и тот же регион.

Аналогичная экспедиция должна состояться и на будущий год в это же время. Сопровождать её также будет атомоход "Ямал".

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы, Наука


Другие новости:

Официальный комментарий ЭМСС относительно заявлений в ряде СМИ

"Энергомашспецсталь" официально заявляет, что информация, распространенная рядом СМИ, о якобы остановке работы предприятия не соответствует действительности.

"Атомэнергомаш" может в 2014 году потерять 3% выручки из-за ситуации на Украине

ЭМСС выполнит все обязательства, которые у них есть в части заказов, но может недополучить 1 миллиард рублей.

"Westinghouse" заменит "Toshiba" в качестве стратегического инвестора "Козлодуя-7"

"Toshiba" остаётся стороной соглашения.


Герой дня

Лев Кочетков

Лев Кочетков: первые белоярские

Между тем, пароперегревательного канала всё не было и не было. Время шло, назначенные сроки пропущены. Что делать? В.А.Малых проверил разные варианты.



ИНТЕРВЬЮ

Игорь Жемков

Игорь Жемков
Вообще, у БОР-60 история длинная. На самом деле, штатный срок эксплуатации у реактора заканчивался в 1989 году. Конечно, срок этот был явно заниженный. Дело в том, что когда строился БОР-60, предполагались большие перспективы развития реакторов на быстрых нейтронах и считалось, что через 20 лет ему на смену придёт новый исследовательский реактор, да и вообще большинство проблем будет решено.


МНЕНИЕ

Smith

Smith
Быстрый реактор с газовым теплоносителем, по сути, представляет собой интеграцию всех трёх перечисленных направлений и является прекрасной возможностью для Европы сохранить и приумножить свои знания в указанных областях.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100