AtomInfo.Ru


Павел Ерин: НЗХК на форуме NDExpo

Центр энергетической экспертизы, ОПУБЛИКОВАНО 21.06.2014

17-19 июня в Санкт-Петербурге прошёл международный форум "Атомная энергия для устойчивого развития - NDExpo". Форум организован государственной корпорацией "Росатом".

Основная цель мероприятия - продвижение неядерной продукции дивизионов госкорпорации на российских и зарубежных рынках. В рамках форума прошла выставка, на которой представлены инновации и технологические разработки компаний атомной отрасли, готовые к внедрению.

Павел Ерин, специалист, руководитель проекта, отдел продвижения неядерной продукции ОАО "Новосибирский завод химконцентратов":

"Неядерное направление Новосибирского завода химконцентратов, который входит в Топливную компанию ТВЭЛ ГК "Росатом", представлено в виде трёх основных направлений.

Первое, классическое направление - это традиционное производство лития (металлический литий и его соли).

Металлический литий используется в оргсинтезе, непосредственно для производства анодных материалов первичных источников тока, сплавы лития используются в конструкционных материалах, в том числе в авиации.

Соли лития могут быть использованы в нефтехимии, оргсинтезе, для получения стекла, керамики, флюсов, лекарственных препаратов. Область применения как самого лития, так и его солей достаточно широка.

Второе направление - это производство цеолитных катализаторов для нефтехимии. Новосибирский завод химконцентратов на данный момент производит два типа цеолитных катализаторов и цеолитного порошка, которые могут быть использованы для получения высокооктановых моторных топлив - бензинов марки Аи-95, Аи-98, а также высококачественных дизельных топлив - зимних и арктических сортов. Порошок цеолита используется для получения компонентов бензина.

Третье, инновационное направление - производство источников питания на основе накопителей - литий-ионных аккумуляторных батарей.

Данное направление предусматривает производство цилиндрических батарей, которые могут быть в различных корпусах в зависимости от назначения, в частности, в виде универсального портативного источника питания, который может быть использован для зарядки сотовых телефонов, фотоаппаратов и любой другой цифровой техники.

Мы на выставке представили опытные образцы, но стремимся к тому, что поставить это на серийное производство. Сейчас мы пытаемся понять, какой масштаб спроса, чтобы выстроить проекты по серийному производству.

Что касается больших батарей, они могут быть использованы в стационарных источниках тока либо в электротранспорте. У нас есть действующая единица электротранспорта на базе автомобиля ГАЗ-3302. Запас хода у него 240 км, зарядка длится в районе девяти часов, если использовать обычные токи переменного тока, а если внешнюю зарядную станцию - то зарядка может быть сокращена до 20 минут. У нас есть и электробус на базе НефАЗ, у него 180 км запаса хода, вместимость стандартного НефАЗА - 101 человек.

Это опытные образцы, но они уже хорошо себя зарекомендовали. "Газель" у нас обслуживает цех производственного обеспечения, при этом её пробег уже составил более девяти тысяч километров за полтора года. Электробус у нас перевозит заводские смены.

Последняя наша разработка - Ford, который имеет в своём составе литий-ионную батарею, он используется для внутренних перевозок.

Непосредственно на данный момент НЗХК уже поставляет катодный материал для всех типов батарей - и для транспортного исполнения, и для мобильных портативных устройств.

Это параллельное ядро нашего бизнеса, а основное ядро - это производство топлива для атомных станций. Традиционное направление - производство лития и его солей существует с 1960-ых годов, мы здесь не новички и определённые компетенции уже наработали.

Безусловно, у производства литий-ионных аккумуляторов есть будущее, они уже завоевали рынок всех мобильных устройств.

Да, на данный момент литий-ионные аккумуляторы дороже, чем свинцово-кислотные, но окупаемость достигается за счёт большего количества циклов: если у стандартных свинцово-кислотных количество циклов не превышает 2500, то у литий-ионных аккумуляторных батарей - не менее 3000, а то и 5000 циклов. Соответственно, это малое энергопотребление.

Если говорить о применении в электротранспорте, то помимо очевидного экологического аспекта здесь есть также снижение эксплуатационных затрат. Бензин, к примеру, для "Газели" обходился бы в три раза дороже, чем мы тратим на электроэнергию.

Безусловно, неэнергетические направления в атомной отрасли необходимо развивать. Ведь Росатом помимо того, что производит энергию, занимается ещё и решением проблем хранения энергии, в том числе на базе таких аккумуляторов, которые производим мы".

Ключевые слова: Выставки и конференции, Мнения


Другие новости:

БН-800 готовят к выходу на минимальный уровень мощности

Выход реактора на МКУ ожидается в течение ближайших недель, энергопуск блока - через несколько месяцев.

Коммунисты ЧР требуют отмены запрета на поставку оборудования на АЭС Бушер

Запрет на бушерские поставки был введён в Чешской Республике в 2000 году.

Договорённости НАЭК "Энергоатом" и "Westinghouse" не должны противоречить российским контрактам - Константинов

Начиная с 2016 года, все АЭС Украины должны обеспечиваться только топливом, производимым по российским технологиям.


Герой дня

Валерий Дроздов

Валерий Дроздов: мы дети победителей

Принимая во внимание изложенное, а также учитывая тот факт, что я принадлежу к когорте людей, которых называют "дети победителей" (мои родители - участники Великой Отечественной войны, папа - кадровый офицер Советской Армии, мама - доброволец), могу признаться - меня распирает чувство гордости за свою Родину и за советский народ.



ИНТЕРВЬЮ

Александр Бычков

Александр Бычков
По секциям. В ИНПРО на сегодняшний день 40 стран-участниц, и ожидается дальнейшее пополнение их рядов. Можно сказать, что к ИНПРО присоединились все базовые страны, развивающие или планирующие развивать атомную энергетику.


МНЕНИЕ

Вячеслав Соловьёв

Вячеслав Соловьёв
Искусством программирования для машин с множеством процессоров наши математики овладели в совершенстве.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100