AtomInfo.Ru


Атомные автомобили XX века

AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 11.08.2014

В 50-60-ые годы, в романтическую эпоху становления атомной отрасли, о пределах мечтаний не задумывались.

Конструктора, рационализаторы, дизайнеры и простые граждане были уверены - мирный атом может в буквальном смысле слова прийти в каждый дом и даже автомобиль.

Сайт autoblog.com опубликовал любопытную подборку на тему того, какими в романтическую эпоху видели атомные автомобили "недалёкого будущего".

"Arbel Symetric", рисунок autoblog.com, AllCarIndex.com, Dennis Degan

Французская компания "Arbel", экспериментировавшая с эксклюзивными автомобилями, предложила в 1958 году концепцию "Arbel Symetric".

В одном из её вариантов предполагалась установка РИТЭГ мощностью 40 кВт в качестве ядерной батарейки, перезаряжаемой на "атомной заправке" раз в пять лет.

Концепцию можно было бы испытать на практике, однако французское правительство не проявило к ней ни малейшего интереса. В 1959 году фирма "Arbel" разорилась, оставив после себя настоящую гору долгов.

"Ford Nucleon", рисунок autoblog.com, AllCarIndex.com, Dennis Degan

В том же 1958 году компания "Ford" предложила концепцию машины "Ford Nucleon" с полноценным ядерным реактором. Как и французская концепция, до железа она доведена не была - что и неудивительно.

Капсула с реактором должна была быть установлена в задней части автомобиля. После пробега 5000 миль, водителю следовало заезжать на заправку для замены капсулы на новую.

Проектанты "Ford" уже знали о необходимости биологической защиты водителя и пассажиров. Салон они постарались отнести максимально далеко от капсулы с реактором - насколько это вообще возможно в габаритах автомобиля. В концепцию входила и свинцовая защита.

Авторы концепции честно признавались, что "Ford Nucleon" со свинцом получится сверхтяжёлым - речь шла о десятках тонн. Им оставалось только надеяться, что когда-нибудь будут изобретены лёгкие материалы, способные эффективно останавливать все виды ионизирующего излучения из ядерного реактора.

"Simca Fulgur", рисунок autoblog.com, AllCarIndex.com, Dennis Degan

Французская концепция "Simca Fulgur" (1958 год) не претендовала на реалистичность и позиционировалась как автомобиль 2000 года.

Разумеется, в ней имелись ядерный реактор, голосовое управление и автопилот, ездящий по показаниям радара. У автомобиля должно было быть всего два колеса - в равновесии он поддерживался бы гироскопами.

"Studebaker-Packard Astral", рисунок autoblog.com, AllCarIndex.com, Dennis Degan

А в концепции "Studebaker-Packard Astral" (1957 год) колесо было вообще одно - гироскопы в те годы были столь же популярны, что и атом.

Автомобиль должен был уметь ездить по воде, а от радиации водителя и пассажиров защищало бы "энергетическое покрытие" - некий аналог силовых полей.

Говорить о практической реализации концепции не приходится. Концепт-кар "Studebaker-Packard Astral" нашёл своё место в автомобильном музее Лос-Анжелеса.

"Ford Seattle-ite XXI", рисунок autoblog.com, AllCarIndex.com, Dennis Degan

Компания "Ford" не оставляла надежды спроектировать атомный автомобиль. В апреле 1962 года в Сиэттле была представлена концепция "Ford Seattle-ite XXI" с атомным двигателем.

В данной концепции было заложено множество идей, со временем воплотившихся в жизнь - например, интерактивная компьютерная навигация.

А что-то из предложений "Ford" остаётся невнедрённым - например, принцип модульности, с помощью которого большая представительская машина могла бы превращаться в экономичный автомобиль для поездок по городу.

Ключевые слова: История, Статьи


Другие новости:

Опубликован текст акционерного соглашения АЭС "Козлодуй" и "Westinghouse"

По настоянию "Westinghouse", в публикации есть купюры.

Переговоры между США и Ираном по ядерной программе Тегерана стартовали в Женеве

Проходят в Женеве в атмосфере повышенной секретности.

НИИАР получил лицензию на размещение МБИР

Следующим шагом станет получение лицензии на сооружение.

Герой дня

Юрий Стужнев

Юрий Стужнев: начальник Первой

Могу случай такой вспомнить. Когда на станцию приезжал Юрий Гагарин, то его водили по АЭС, а потом решили показать эту установку. Я как раз дежурил. Он пришёл и восхитился: "Вот это похоже на космический корабль!". Почему? А потому что тесновато у нас было.



ИНТЕРВЬЮ

Иван Васильченко

Иван Васильченко
Поэтому мы пошли другим путём. Наши решётки сотовые, образованы сваркой специально сформированных ячеек, привариваются только к направляющим каналам. С твэлами не контактируют, поэтому фреттинг-износ в этих местах исключён.


МНЕНИЕ

Smith

Smith
Укрупнённая оценка необходимых финансовых средств на вывод из эксплуатации всех ядерно и радиационно опасных объектов Российской Федерации составляет порядка 100 миллиардов долларов США.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100