Chinshan-1: дефекты водяных стержней AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 19.01.2015 Частичная перегрузка топлива на блоке №1 тайваньской АЭС "Chinshan" была приостановлена после обнаружения дефектных сборок, заявила компания-оператор "Taiwan Power Co." ("Taipower"). Дефектные сборки Первая тайваньская АЭС "Чиншан" (Chinshan) состоит из двух энергоблоков с реакторами BWR мощностью по 636 МВт(эл.) каждый. Блоки были пущены в 1978 и 1979 годах, соответственно. Их текущие лицензии подойдут к концу в 2018 и 2019 годах. Как заявляют в компании, первый блок был остановлен на ППР 10 декабря 2014 года и должен был вернуться в строй 14 января 2015 года. Однако 28 декабря при перегрузке были найдены дефектные сборки, и процесс частичной замены топлива был приостановлен. Проблемы были выявлены у неназываемого количества ТВС с водяными стержнями (water rods), а точнее, с их креплением. Кроме того, вес одной сборки модификации "ATRIUM 10" оказался "меньше ожидаемого". Компания опровергла появившиеся ранее в местной прессе утверждения о том, что у сборок якобы были обнаружены проблемы с верхними опорными пластинами (tie plate). Водяной стержень Водяной стержень - не содержащий топлива и заполненный водой канал в составе топливной кассеты для BWR. Его предназначение - изменять уран-водное соотношение и, влияя на спектр нейтронов, снижать неравномерность выгорания по кассете. В верхней и нижней частях водяного канала имеется перфорация по окружности - например, в кассете модификации GE-8 в нижней части водяного стержня предусмотрено три отверстия, в верхней - пять. Количество и позиции водяных стержней в кассете BWR зависят от поставщика. Как правило, их стараются помещать ближе к центру топливной сборки, чтобы скомпенсировать выедание потока нейтронов. Известны модификации кассет для BWR с числом водяных стержней от одного до шести. В модификациях ATRIUM традиционно применяется решение с большим квадратным водяным каналом в центре сборки. Кассета BWR. Схема, показывающая типичное расположение водяного канала в сборках ATRIUM Помощь AREVA Инспектирование состояния топлива - в том числе, с использованием камер подводного видения - не обнаружило признаков повреждения твэлов. Не было также выявлено и какого-либо повышения активности первого контура, которое могло бы свидетельствовать о разгерметизации топливных стержней. Дефектные кассеты были возвращены на свои позиции в активной зоне, после чего компания "Taipower" обратилась к компании AREVA (поставщик топлива) с просьбой прислать своих специалистов. 11 января 2015 года работники AREVA извлекли дефектные сборки "с помощью специализированного оборудования" и переместили их в бассейн выдержки. После этого французские атомщики приступили к детальному анализу повреждённых кассет с целью определить причины возникновения дефектов. Дальнейшие операции по перегрузке активной зоны "Chinshan-1" прекращены вплоть до получения разрешения от тайваньской комиссии по атомной энергии, которое, в свою очередь, последует только после того, как комиссия одобрит отчёт об инциденте от "Taipower" и AREVA. Остальные работы, планировавшиеся на текущий ППР, выполнены в полном объёме, сроки пуска блока зависят только от решения вопроса с топливом. Ключевые слова: Безопасность, Азия, Тайвань, AREVA, Статьи Другие новости: Исполняющим обязанности гендиректора "Силовых машин" стал Александр Ранцев Игорь Костин покинул компанию по состоянию здоровья. Пуск "Sanmen-1" отложен на 2016 год - китайский атомщик Мы выявили некоторые новые проблемы во время испытаний. Выполнены условия для вступления в силу конвенции о дополнительной компенсации за ядерный ущерб Конвенция вступит в силу 15 апреля 2015 года. |
Герой дня Владимир Поплавский: знание - сила! В работе над изданием приняли участие подлинные энтузиасты своего дела, отдавшие по 40-50 лет изучению свойств различных материалов для ядерных технологий, обобщившие не только свой, но и доступный мировой опыт в каждой из соответствующей областей знаний. ИНТЕРВЬЮ
Олег Кочнов МНЕНИЕ
AtomInfo.Ru |