AtomInfo.Ru


Четыре компании поддержали топливо Lightbridge

AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 18.05.2015

Четыре американских генерирующих компании обратились в комиссию по ядерному регулированию (NRC) США с формальным письмом в поддержку рассмотрения металлического топлива для легководных реакторов, разрабатываемого компанией "Lightbridge".

Компании, поддержавшие новую разработку - "Dominion Generation", "Duke Energy", "Exelon" и "Southern Company". По их мнению, в 2017 году "Lightbridge" может подать в NRC заявку на загрузку квалификационной партии нового топлива в один из реакторов PWR в начале 20-ых годов.

Топливный элемент разработки "Lightbridge" состоит из трёх основных компонентов:

      - центральный вытеснитель, выполненный из циркониевого сплава, служащий для снижения температуры в центре топлива, а также позволяющий размещать в топливном элементе выгорающий поглотитель;

      - собственно топливо, представляющее собой сплав UZr в дельта-фазе; весовая доля урана в топливе равна примерно 50%;

      - оболочка из сплава Zr-1%Nb.

Схематичное изображение топлива от "Lightbridge".
В части (a) виден винтовой изгиб по твэлу.

По высоте твэл винтообразно изогнут - см. рисунок выше, часть (a). Твэлы касаются друг друга лопастями в определённых местах, следовательно, для данного топлива не нужны дистанционирующие решётки.

Принятая геометрия твэла с четырьмя лопастями позволяет увеличить поверхность теплообмена по сравнению с цилиндрической геометрией примерно на 35%. В свою очередь, это позволяет приблизительно на ту же величину поднять проектные пределы по линейной мощности твэла (разработчики говорят о 17,7 кВт/фут).

Среди других потенциальных преимуществ нового топлива отмечается снижение мобильности продуктов деления. В отличие от стандартного топлива, в новой конструкции газы, образовавшиеся при делении ядер, не будут стремиться сформировать большие (несколько микрон в диаметре) пузырьки внутри топлива, а будут оседать вблизи места своего рождения.

Последнее обстоятельство в сочетании с отсутствием газового зазора означает отсутствие свободного объёма в топливе, заполненного радиоактивными газами, которые немедленно выходят наружу (в теплоноситель) в случае дефекта оболочки.

Разработчики обещают также, что в металлическом топливе будет запасаться существенно меньше тепловой энергии по сравнению с диоксидным, что позволит значительно повысить безопасность эксплуатации реактора.

С нейтронно-физической точки зрения, топливо от "Lightbridge" примерно соответствует стандартному UO2-топливу, так как концентрации делящихся атомов в их топливных объёмах сравнимы.

Ключевые слова: ЯТЦ, Фабрикация, США, Статьи


Другие новости:

Первые партии топлива GNF3 начали работу на двух американских станциях

В кассете применён циркониевый сплав NSF.

Росатом: второй блок АЭС "Куданкулам" в Индии будет пущен летом 2015 года

Сроки ввода будут зависеть от индийской стороны.

АО "ГНЦ НИИАР" получил лицензию на сооружение МБИР

Летом текущего года планируется приступить к работам по бетонированию фундаментной плиты Главного здания МБИР.

Герой дня

Юрий Казанский

Юрий Казанский: физпуск как праздник

У меня тоже характер имеется. Отвечаю: "Ладно, давайте вообще ничего не делать".
"Нет уж, будешь делать как миленький!" - он всех на "ты" называл.
"Тогда скажите, что конкретно из этого списка не делать?".
"Вы умные, вот вы и разбирайтесь. Иди думай!".



ИНТЕРВЬЮ

Вадим Беркович

Вадим Беркович
На сегодняшний день блок освоил уровень 50% тепловой мощности и выведен в ППР для того, чтобы, как и полагается, устранить те дефекты, которые были зафиксированы на этапе ввода в эксплуатацию и освоения мощности до 50%. Блок уже можно считать полноценно действующим, и это здорово.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
С 22 по 24 апреля 2015 года в Минске прошёл международный форум "Атомэкспо-Беларусь". Одной из основных тем, обсуждавшихся на форуме, было строительство первой в республике атомной станции на площадке в Островце.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100