Четыре компании поддержали топливо Lightbridge AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 18.05.2015 Четыре американских генерирующих компании обратились в комиссию по ядерному регулированию (NRC) США с формальным письмом в поддержку рассмотрения металлического топлива для легководных реакторов, разрабатываемого компанией "Lightbridge". Компании, поддержавшие новую разработку - "Dominion Generation", "Duke Energy", "Exelon" и "Southern Company". По их мнению, в 2017 году "Lightbridge" может подать в NRC заявку на загрузку квалификационной партии нового топлива в один из реакторов PWR в начале 20-ых годов. Топливный элемент разработки "Lightbridge" состоит из трёх основных компонентов: - центральный вытеснитель, выполненный из циркониевого сплава, служащий для снижения температуры в центре топлива, а также позволяющий размещать в топливном элементе выгорающий поглотитель; - собственно топливо, представляющее собой сплав UZr в дельта-фазе; весовая доля урана в топливе равна примерно 50%; - оболочка из сплава Zr-1%Nb. Схематичное изображение топлива от "Lightbridge". По высоте твэл винтообразно изогнут - см. рисунок выше, часть (a). Твэлы касаются друг друга лопастями в определённых местах, следовательно, для данного топлива не нужны дистанционирующие решётки. Принятая геометрия твэла с четырьмя лопастями позволяет увеличить поверхность теплообмена по сравнению с цилиндрической геометрией примерно на 35%. В свою очередь, это позволяет приблизительно на ту же величину поднять проектные пределы по линейной мощности твэла (разработчики говорят о 17,7 кВт/фут). Среди других потенциальных преимуществ нового топлива отмечается снижение мобильности продуктов деления. В отличие от стандартного топлива, в новой конструкции газы, образовавшиеся при делении ядер, не будут стремиться сформировать большие (несколько микрон в диаметре) пузырьки внутри топлива, а будут оседать вблизи места своего рождения. Последнее обстоятельство в сочетании с отсутствием газового зазора означает отсутствие свободного объёма в топливе, заполненного радиоактивными газами, которые немедленно выходят наружу (в теплоноситель) в случае дефекта оболочки. Разработчики обещают также, что в металлическом топливе будет запасаться существенно меньше тепловой энергии по сравнению с диоксидным, что позволит значительно повысить безопасность эксплуатации реактора. С нейтронно-физической точки зрения, топливо от "Lightbridge" примерно соответствует стандартному UO2-топливу, так как концентрации делящихся атомов в их топливных объёмах сравнимы. Ключевые слова: ЯТЦ, Фабрикация, США, Статьи Другие новости: Первые партии топлива GNF3 начали работу на двух американских станциях В кассете применён циркониевый сплав NSF. Росатом: второй блок АЭС "Куданкулам" в Индии будет пущен летом 2015 года Сроки ввода будут зависеть от индийской стороны. АО "ГНЦ НИИАР" получил лицензию на сооружение МБИР Летом текущего года планируется приступить к работам по бетонированию фундаментной плиты Главного здания МБИР. |
Герой дня Юрий Казанский: физпуск как праздник У меня тоже характер имеется. Отвечаю: "Ладно, давайте вообще ничего не делать". ИНТЕРВЬЮ
Вадим Беркович МНЕНИЕ
AtomInfo.Ru |