Планы по эвакуации населения на АЭС Такахама предусматривают три сценария AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 27.12.2015 Планы по эвакуации населения при аварии на японской АЭС "Такахама" предусматривают три различных сценария, пишет "Japan Times". АЭС "Такахама" состоит из четырёх блоков с реакторами PWR. В настоящее время все блоки станции, равно как и абсолютное большинство других японских блоков, остановлены, однако на блоках №№3-4 ведётся подготовка к повторному пуску. В 30-км зоне вокруг станции проживает около 179 тысяч человек, а в 5-км зоне - 8800 человек. Планы по эвакуации при аварии на станции предусматривают три сценария, или три уровня оперативного вмешательства (OIL). В наиболее серьёзном первом сценарии будут зафиксированы мощности доз свыше 500 мкЗв/ч, во втором - от 20 до 500 мкЗв/ч, в третьем - от 0,5 до 20 мкЗв/ч. В сценарии OIL-1 время на проведение эвакуации населения составит часы, в сценарии OIL-2 на эвакуацию будут отведены одни сутки. Планы предусматривают разделение потоков эвакуируемых людей. Так, в северо-восточном направлении будут вывозиться 46 тысяч человек из числа проживающих в зоне от 5 до 30 км от станции, а остальные 125 тысяч человек из этой зоны будут эвакуироваться в южном и юго-западном направлениях. Для снабжения эвакуированных продуктами и предметами первой необходимости предполагается задействовать транспортные самолёты сил самообороны Японии, базирующиеся в Сайтаме на расстоянии примерно 1,5 часа лёта от станции. Критики отмечают среди слабых мест эвакуационных планов сделанное в них допущение о том, что большинство автодорог не будет повреждено, а среди эвакуируемых не возникнет паника. При аварии на АЭС "Фукусима Дайичи" в 2011 году вывоз населения оказался затруднённым, так как многие дороги были повреждены в результате удара цунами. Разработчики планов для АЭС "Такахама" отмечают, что в случае наложения аварии на мощное стихийное бедствие к эвакуации подключатся военные корабли из ближайшего порта. Кроме того, определено более десяти мест для посадок вертолётов в пределах 30-км зоны. Однако и в этом случае необходимо сделать допущение о том, что морской порт будет способен продолжать свою деятельность, а граждане смогут за разумные времена добираться до вертолётных площадок. Ключевые слова: Безопасность, Азия, Япония Другие новости: Ленинградская АЭС включила в сеть второй энергоблок на мощность 50% Номинал к понедельнику. Одна из статей - по ATF-топливу от "Westinghouse". 113-ый элемент могут назвать японий - СМИ Решение об авторстве открытия может быть принято в январе. |
Герой дня За локомотивом - платформа. Следом крытый грузовой вагон с вешками габаритов. Далее три полувагона, они нужны для того, чтобы в случае задевания вешками габаритов препятствия поезд мог остановиться, не повредив ценный груз. ИНТЕРВЬЮ
Олег Кононов МНЕНИЕ
AtomInfo.Ru |