На Калининской АЭС прошёл испытания новейший контейнер для транспортировки отработавшего топлива Управление информации и общественных связей Калининской АЭС, ОПУБЛИКОВАНО 28.04.2016 26-28 апреля на энергоблоке №1 Калининской АЭС в рамках ремонтной кампании 2016 года состоялись технологические испытания опытно-промышленного образца транспортного контейнера ядерного топлива новой конструкции ТУК-141О. Новая модель имеет твёрдую нейтронную защиту, обеспечивающую высокую степень ядерной и радиационной безопасности. По словам главного технолога департамента инженерной поддержки концерна "Росэнергоатом" Юрия Лобкова, ТУК-141О разработан для замены эксплуатирующейся сегодня модели ТУК-13. Говоря о преимуществах новой конструкции, он подчеркнул, что она повысит уровень ядерной и радиационной безопасности при транспортировке ОЯТ, а, следовательно, эффективность процесса обращения с отработавшим ядерным топливом. "Контейнер имеет более высокие защитные характеристики, он рассчитан на большее остаточное тепловыделение. Кроме того, вместимость нового контейнера - 18 сборок - значительно превышает их число в предыдущей модели (12 штук.)". "Таким образом, увеличение удельного количества отработавшего топлива в одном контейнере позволит более оперативно проводить операции по его транспортировке", - сообщил Юрий Лобков. Испытания на КАЭС заключались в определении соответствия характеристик ТУК-141О требованиям конструкторской документации, а также проверке совместимости нового контейнера с оборудованием энергоблока при выполнении технологических операций. Это один из этапов программы испытаний новой модели контейнера, которая в целом включает всю цепочку транспортировки ОТВС - доставку пустого контейнера на АЭС, размещение его в бассейне выдержки реакторного отделения, загрузку имитаторами отработавших тепловыделяющих сборок. За ходом выполнения работ наблюдала комиссия под председательством главного технолога департамента инженерной поддержки АО "Концерн Росэнергоатом" Юрия Лобкова. В составе комиссии специалисты АО "ИЦЯК", ФГУП "ГХК", АО "Энерготекс", ФГУП "ПО "МАЯК", Калининской АЭС. По словам главного конструктора инженерного центра ядерных контейнеров Анатолия Зубкова, ТУК-141О отвечает всем современным нормам и требованиям по безопасной перевозке радиоактивных материалов, он сертифицирован в Ростехнадзоре. Его аналог прошел тестовые испытания в соответствии с требованиями МАГАТЭ. "Полученные в ходе "холодных испытаний" на КАЭС результаты будут оформлены в отчет, переданы в Ростехнадзор и станут принципиально важными для принятия решения о возможности использования данной конструкции для транспортирования отработавшего топлива энергоблоков ВВЭР-1000", - прокомментировал итоги проведенной работы заместитель главного инженера Калининской АЭС Виталий Разинцев". Контейнер ТУК-141О разработан ОАО "Инженерный центр ядерных контейнеров", изготовитель - АО "Энерготекс". Он предназначен для безопасной транспортировки отработавшего ядерного топлива (ОТВС) с АЭС, а также для его долговременного хранения. ТУК-141О представляет собой металлическую конструкцию из высокопрочного чугуна общей массой 112 тонн, которая рассчитана на перевозку 18 топливных тепловыделяющих сборок. Ключевые слова: ОЯТ, Россия, Калининская АЭС, Пресс-релизы Другие новости: Росатом: арест счетов "Энергоатома" может сдвинуть график изготовления ядерного топлива Авансовые платежи поступают компании "ТВЭЛ" за 150 дней до даты поставки. Блок №6 Нововоронежской АЭС выйдет на МКУ в мае 2016 года На это нацелены все в центральном аппарате "Росэнергоатома" и непосредственно на местах. "Westinghouse" и Китай ведут арбитражное разбирательство - Петкова Претензии на сумму 80 млн долларов. |
Герой дня Виктор Мурогов: на пути к методологии Австрия выразила категорический протест против выпуска NPR под эгидой МАГАТЭ. Им едко ответил Джон Рич: "Может быть, вам и Агентство мешает? И те два миллиарда, что вы с этого имеете? Может быть, нам пора перебраться в Нью-Йорк?". Возражение Австрии было отозвано под дружный хохот зала. ИНТЕРВЬЮ
Геннадий Пшакин МНЕНИЕ
ГНЦ НИИАР |