Первый из двух парогенерирующих блоков реакторной установки РИТМ-200 смонтирован на ледокол Арктика Медиа-центр АО Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 03.09.2016 2 сентября 2016 года корабелы Балтийского завода-Судостроение (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) погрузили на головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 первый из двух парогенерирующих блоков (ПГБ), входящих в состав реакторной установки РИТМ-200. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ ФОТО Фото Атомэнергомаш Монтаж реакторной установки - одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомных ледоколов. Вес одного парогенерирующего блока РУ РИТМ-200 составляет около 180 тонн, его погрузку на "Арктику" проводили при помощи плавательного крана "Демаг". Монтаж второго ПГБ должен состояться в течение месяца. РИТМ-200 - новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработки АО "ОКБМ Африкантов". Она является одной из основных частей главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Предприятия АО "Атомэнергомаш" обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторной установки - от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику. Основное преимущество новой силовой установки в её компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счёт этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе, это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечивает улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости и т.д. Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тысяч тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 миллион тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город. Сейчас на входящем в АЭМ АО "ЗиО-Подольск" идёт изготовление реакторных установок для серийных атомоходов "Сибирь" и "Урал". Универсальный двухосадочный атомный ледокол "Арктика" станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина - 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Строительство ледокола ведётся на верфях "Балтийского завода" (входит в "Объединённую судостроительную корпорацию") в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров. Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы Другие новости: Сайт AtomInfo.Bg отмечает пятилетний юбилей AtomInfo.Ru поздравляет наших болгарских коллег. Первый камень на второй очереди Бушера заложат 10 сентября Об этом заявил Салехи. В мире статус действующего имеют 449 блоков, статус строящегося 60 блоков - PRIS В очередном обновлении базы учтён энергопуск блока №2 АЭС "Куданкулам". |
Герой дня Владимир Поплавский: рано сравнивать свинец с натрием Сейчас как раз очень удачный момент для строительства БН-1200 в качестве пятого энергоблока БАЭС. На Белоярской АЭС есть вся необходимая инфраструктура и строительно-монтажная база. Заводы вновь освоили производство оборудования для быстрых натриевых реакторов. ИНТЕРВЬЮ
Дмитрий Клинов МНЕНИЕ
Виктор Мурогов |