AtomInfo.Ru


Атомоход отправился с туристами на Северный полюс

ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 16.06.2017

Атомный ледокол "50 лет Победы" в пятницу ночью оправился в первый в этом году туристический круиз на Северный полюс.

Как сообщили корреспонденту ТАСС в пресс-службе компании "Атомфлот", на борту в основном туристы из азиатских стран.

"Туроператор "Посейдон" сформировал группу туристов в основном из жителей Азии, они в этом году первыми отправились на Северный полюс", - сказали в компании.

Как отметили в компании, интерес к арктическому туризму азиатов, в первую очередь китайцев, в последние годы неуклонно растёт. Так, были рейсы, заполненные исключительно жителями Китая.

При этом увеличивается число и российских туристов. В этом сезоне, хотя ещё не все группы до конца сформированы, ожидается рост доли россиян до 20%.

Изначально практически весь пул туристов составляли европейцы и американцы. Их ожидают на борту и в следующих рейсах этого сезона.

Крупнейший в мире атомный ледокол "50 лет Победы" проводит круизные рейсы на Северный полюс с 2008 года. До этого времени на туристической вахте работал атомный ледокол "Ямал". А впервые на самую северную точку планеты туристов доставил атомоход "Россия" 8 августа 1990 года.

Круизы пользуются большой популярностью, преимущественно у иностранных туристов: летом 2017 года ледокол "50 лет Победы" откроет 28-ой по счёту туристический сезон, отмечали ранее в компании "Атомфлот".

Путешествие туда и обратно занимает около 11 суток. Порядка пяти дней нужно, чтобы достичь географической точки полюса, далее атомоход посещает острова архипелага Земли Франца-Иосифа, где можно увидеть огромные птичьи базары, белых медведей, моржей, китов, уникальные круглые камни и другие природные богатства.

Из экзотических развлечений туристам предлагают пожарить полярное барбекю, поводить хоровод вокруг точки полюса и искупаться в Северном Ледовитом океане. Кроме того, путешественники могут увидеть Северный полюс и судно из вертолёта, а также насладиться видом незаходящего солнца: в самой северной точке планеты полгода длится полярный день.

Всплеск интереса туристов был в 2015 году, накануне которого "Атомфлот" объявил о планах прекратить круизы на полюс из-за значительного увеличения работы на Севморпути, который всё активнее используется перевозчиками грузов.

Тогда наплыв желающих вынудил провести за лето сразу семь вместо обычных пять походов. За каждый рейс Арктику посещают около сотни туристов.

Стоимость тура составляет от 28 тысяч долларов, или около 1,7 миллиона рублей. На сегодняшний день у Росатомфлота есть договорённость о сотрудничестве с фрахтователями вплоть до 2019 года.

Как ранее сообщали в компании, до начала круизного сезона атомный ледокол "50 лет Победы" проходил доковый и общезаводской ремонт для очередного освидетельствования судна российским морским регистром судоходства.

На атомоходе предстоит выполнить большой объём работ - ремонт винто-рулевого комплекса, турбогенераторов, донно-бортовой арматуры.

"На предприятии освоены уникальные технологии по ремонту и замене основного оборудования судовых реакторных установок", - отметили в компании.

До этого он работал на проводке судов в Арктике в рамках проектов освоения Арктического шельфа.

В частности, на морском участке Карского моря и на Морском канале в Обской губе ледокол обеспечивал проводку судов для арктических проектов "Ямал СПГ", "Газпромнефть" (Новопортовское месторождение) и "УК "ВостокУголь".

Совместно с атомным ледоколом "Вайгач" атомоход "50 лет Победы" обеспечил первый заход танкера-газовоза "Кристоф де Маржери" в порт Сабетта и в обратном направлении.

"50 лет Победы" - крупнейший в России и мире атомный ледокол, последний из построенных в стране. Его строительство велось на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге с перерывами с 1989 года до 2007 года.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Статьи


Другие новости:

Ростовская АЭС: на пусковой энергоблок №4 нанесли защитную краску

Теперь внешне все четыре главных корпуса Ростовской АЭС выглядят одинаково.

На энергоблоке №1 Белорусской АЭС началась сварка главного циркуляционного трубопровода

В настоящее время ведётся сварка двух стыков из 28.

Россия и Индия подписали соглашение о строительстве пятого и шестого блоков АЭС "Куданкулам"

Будет выделен кредит на 4,2 млрд долларов.

Герой дня

Станислав Георгиев: блоки надо строить

Станислав Георгиев: блоки надо строить

Конечно, площадка "Белене" готова лучше. Там находится оборудование, готовность проекта составляет почти 95%. У нас есть принципиальное согласие Еврокомиссии на строительство АЭС "Белене". Кроме того, принят ОВОС. Все преимущества на стороне площадки "Белене".



ИНТЕРВЬЮ

Роман Здебор

Роман Здебор
В частности, это контракт на поставку контейнеров для ОЯТ для АЭС "Темелин". Мы участвовали в тендере против германской компании GNS. У нас есть опыт сотрудничества с этой компанией, но на этот раз мы оказались соперниками и выиграли.


МНЕНИЕ

Елена Ильина

Елена Ильина
Сегодня в России поддержку получает использование шкалы уровней готовности технологий (TRL). В оригинале название шкалы звучит как "Technology Readiness Level". Она была разработана в 80-ых годах национальным аэрокосмическим агентством (NASA) США.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100