Третья партия электротехнического оборудования отправлена в международную организацию ИТЭР Проектный центр ИТЭР, ОПУБЛИКОВАНО 12.09.2017 В четверг 7 сентября 2017 года шесть трейлеров с элементами сильноточных шинопроводов для систем электропитания сверхпроводящего магнита международного термоядерного экспериментального реактора ИТЭР, который сооружается международной командой специалистов на юге Франции, отправились в морской порт Санкт-Петербурга для дальнейшей транспортировки на площадку сооружения реактора. На сегодняшний день это третья - и самая крупная - поставка электротехнического оборудования для международного термоядерного экспериментального реактора ИТЭР. Первые две партии элементов шинопроводов для электропитания магнитной системы реактора были отправлены из Санкт-Петербурга в 2015 и 2016 годах. Отправленная партия оборудования общим весом около 85 тонн включает в себя алюминиевые водоохлаждаемые шины постоянного тока для систем питания обмоток полоидального поля, центрального соленоида и корректирующих обмоток, компенсаторы теплового расширения шин и другие части шинопроводов постоянного тока, которые связывают сверхпроводниковые обмотки электромагнитной системы токамака с источниками их электропитания, а также секции оперативных резисторов для систем инициирования плазменного разряда. Как отметил директор частного учреждения "ИТЭР-Центр" (российского Агентства ИТЭР) Анатолий Красильников, "своевременная отправка такой крупной партии российского оборудования свидетельствует о том, что отечественные предприятия, участвующие в реализации проекта ИТЭР, выполняют свои обязательства в точном соответствии с графиком". "Мы в очередной раз продемонстрировали, что являемся надёжным партнёром в самом крупном на сегодняшний день научно-техническом проекте", - подчеркнул глава ИТЭР-Центра. Коммутационная аппаратура, шинопроводы и энергопоглощающие резисторы для электропитания и защиты сверхпроводящей магнитной системы реактора ИТЭР изготавливаются в Научно-исследовательском институте электрофизической аппаратуры им. Д.В.Ефремова (АО "НИИЭФА") в Санкт-Петербурге. Изготовление и поставка этого оборудования - самая дорогостоящая и одна из самых сложных из 25 систем, входящих в сферу ответственности России. Ожидается, что через несколько дней паром с шестью грузовиками, в которые загружено оборудование, достигнет Гамбурга (Германия), откуда машины по шоссе направятся к месту назначения в Провансе. Ключевые слова: Атомное машиностроение, Синтез, ITER, Госкорпорация Росатом, Пресс-релизы Другие новости: "Clinch River" - сокращение EPZ TVA предлагает NRC отказаться от 10-мильной зоны для будущей АСММ "Clinch River". Заявление МИД Российской Федерации Продолжение такой линии чревато серьёзными последствиями для самой КНДР. Синоптик: последствия ядерного испытания в КНДР не угрожают Приморью Радиационный фон в норме. |
Герой дня Анатолий Красильников: индустрия создаётся в деле Но самое главное, что, благодаря ИТЭР, у нас есть возможность говорить о перспективах Российской Федерации в термоядерном реакторостроении. Не было бы ИТЭР - картина была бы другая и печальная. ИНТЕРВЬЮ
Из ФЭИ на FR17 МНЕНИЕ
Smith |