AtomInfo.Ru


Впервые ОЯТ транспортировано в новом контейнере ТУК-141О

Информационная служба ФГУП ПО Маяк, пресс-служба АО ФЦЯРБ, ОПУБЛИКОВАНО 28.09.2017

АО "ФЦЯРБ" совместно с АО "Концерн Росэнергоатом" и ФГУП ПО "Маяк" завершили горячие испытания контейнера нового поколения ТУК-141О.

Впервые с применением нового технологического оборудования на Балаковской АЭС облучённое топливо реактора ВВЭР-1000 было успешно загружено и вывезено 19 сентября 2017 года на ФГУП "ПО "Маяк" железнодорожным транспортом.

22 сентября отработавшее ядерное топливо в контейнере ТУК-141О было доставлено на радиохимический завод ПО "Маяк". Здесь продолжились горячие испытания. ТУК-141О был перегружен на внутриобъектовый железнодорожный транспортёр и доставлен в цех №5 радиохимического завода.

26 сентября, после проведения необходимых технологических операций, была произведена выгрузка отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) из нового контейнера в бассейн-хранилище цеха.

После определённой регламентом выдержки ОЯТ будет переработано на радиохимическом заводе ПО "Маяк". Все этапы на "Маяке" по работе с ТУК-141О прошли без замечаний.

"У любого, даже самого долгого процесса обязательно должен быть результат. Сегодняшнее событие - это результат создания нового поколения контейнеров", - отметил Андрей Голиней, генеральный директор АО "ФЦЯРБ".

"Успешный вывоз ОЯТ в ТУК-141О - это лучшее доказательство того, что он безопасен, соответствует всем необходимым требованиям и может быть использован для замены текущего контейнерного парка".

"Контейнеры предыдущего поколения - это проект разработки 80-ых годов прошлого века. За прошедшее время и в мире, и в России изменились требования к контейнерам по перевозке ОЯТ", - отметил Анатолий Зубков, конструктор ТУК-141О.

"В связи с этим возникла необходимость перейти на более совершенные конструкции, отвечающие современным международным и российским нормам и правилам транспортировки отработавшего ядерного топлива".

"У ТУК-141О по сравнению с предшественником увеличена ёмкость: 18 вместо 12 ОТВС. Это значительно сокращает время планово-предупредительного ремонта (ППР) на блоке АЭС".

По словам Николая Шахова, начальника участка комплектации ядерных материалов ПО "Маяк", контейнеры нового и предыдущего поколений отличаются друг от друга только конструктивно.

Технологическая схема разгрузки контейнеров на "Маяке" отработана, и весь процесс с ТУК-141О не вызвал трудностей.

Для перемещения контейнеров внутри радиохимического завода на предприятии был специально изготовлен железнодорожный транспортёр с гидравлическим механизмом кантования.

В перспективе ТУК нового поколения будет использоваться для транспортирования ОЯТ реакторов ВВЭР-1000 с российских и зарубежных АЭС на ПО "Маяк".

Ключевые слова: ОЯТ, Госкорпорация Росатом, Пресс-релизы


Другие новости:

Президентом АО "ТВЭЛ" назначена Никипелова Наталья Владимировна

Юрий Оленин назначен заместителем генерального директора - директором БУИ.

Вячеслав Першуков назначен на должность специального представителя Росатома

Назначен на должность специального представителя по международным и научно-техническим проектам.

Александр Сергеев - президент РАН

Он вступит в должность после утверждения президентом России.


Герой дня

Василий Волков: для CFD важна квалификация

Василий Волков: для CFD важна квалификация

Я бы назвал CFD-расчёты своего рода рентгеновским аппаратом, или своеобразным компьютерным томографом, позволяющим понимать течения внутри реакторной установки. Это новое качество знаний о процессах, которые невозможно получить другими методами.



ИНТЕРВЬЮ

Лочезар Костов

Лочезар Костов
Да, этот стенд организован в связи с 60-летием болгарского агентства ядерного регулирования (АЯР), национального регулятора в области ядерной безопасности и радиационной защиты.


МНЕНИЕ

Smith

Smith
И в этом смысле АСММ, благодаря присущим им особенностям, могут служить надёжным автономным источником электроэнергии, способствуя созданию так называемого энергетического острова (Power Islanding).


Поиск по сайту:


Rambler's Top100