Деаэратор Тайшаня AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 17.12.2017 Корпорация CGN объявила о замене деаэратора по итогам холодно-горячей обкатки на строящемся блоке №1 АЭС "Taishan" (Китай). По утверждению корпорации, "операция по замене практически полностью завершена". Ранее президент EDF Жан-Бернар Леви заявил, что физический пуск блока должен начаться "через несколько недель". Деаэратор для "Taishan-1", фото CGN Повышенная сложность Согласно документации CGN, попавшей к журналистам и опубликованной в Гонконге, деаэратор блока "Taishan-1" имеет размеры 46,6 метров в длину и 4,76 метра в диаметре. Он поставляется тремя частями. Сборка (сварка) деаэратора осуществляется непосредственно на площадке, после чего производятся испытания его на герметичность. Изготовитель деаэратора - "Harbin Boiler", дочерняя фирма компании "Harbin Electric". Контракт на изготовление компания получила от консорциума в составе "Dongfang Electric" и "Alstom". Документы, попавшие в распоряжение гонконгского издания "Hong Kong Free Press", показывают, что изготовитель с самого начала столкнулся с трудностями при работе над деаэратором и о возможных дефектах на данном оборудовании было известно ещё в 2012 году. В частности, в китайском академическом журнале "Guolu zhizao" (Котлостроение) была опубликована научная статья инженера по сварке "Harbin Boiler" со сравнительным анализом производственных процессов, применяемых при изготовлении деаэратора для "Taishan-1" и для прочих выпускающихся в Китае деаэраторов, а также баков для реактора AP-1000. Инженер отметил, что подходы, требующиеся для тайшаньского деаэратора, отличаются повышенной сложностью, а методы сварки, используемые китайскими специалистами, не соответствуют требованиям для данного оборудования. Сложности при сборке Проблемам, возникшим при изготовлении деаэратора для блока №1 АЭС "Taishan", была посвящена статья и в другом китайском академическом журнале "Hanjie Jishu" (Сварочные технологии). Автором её выступил инженер по сварке корпорации CGN. Он отметил, что деаэратор "Taishan-1" имеет большие размеры и собирается путём приваривания изогнутых стальных пластин толшиной всего 30 мм. Поэтому, считает автор, деаэратор "может быть легко деформирован во время перевозки и хранения, что приведёт к значительному смещению соединений и усугубится за счёт проблем с точностью у изготовителя". Инженер-атомщик отметил в своей статье, что зазоры между местами сварки частей деаэратора достигали 20-26 мм. Щёлкните левой клавишей мыши для просмотра При сборке на площадке китайские специалисты приняли меры для выравнивания частей деаэратора, использовав для этого "винтовые домкраты и фиксирующие блоки". Однако автор статьи высказал опасения, что это может сказаться на работе деаэратора. Собранный деаэратор прошёл гидравлические испытания и его установили в проектное положение. Однако по итогам холодно-горячей обкатки на блоке всё-таки было принято решение о замене деаэратора. Где был взят деаэратор замены и кто является его изготовителем пока остаётся неизвестным. Ключевые слова: Атомное машиностроение, Азия, Китай, EPR-1600, Статьи Другие новости: Мондзю окончательно остановлен - PRIS Дата окончательного останова - 5 декабря 2017 года. На новом энергоблоке №4 Ростовской АЭС началась сборка реактора Далее - гидравлические испытания. На площадку пускового блока №1 Ленинградской АЭС-2 доставлена первая партия ТВС Планируется, что операция по доставке топлива будет завершена в ближайшее время. |
Герой дня Владимир Асмолов: расчётчики должны говорить на одном языке На сегодняшний день, под моим руководством работает несколько групп, занимающихся разработкой общей стратегии развития атомной энергетики страны и, в частности, стратегии развития легководных аппаратов. Из многих возможных линий совершенствования технологии ВВЭР выбрана главная, а именно, переход на аппараты со спектральным регулированием. ИНТЕРВЬЮ
Ирина Московченко МНЕНИЕ
Smith |