AtomInfo.Ru


CNNC выбрала контейнер HI-STAR 100MB для применения в Китае

AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 27.03.2018

Корпорация CNNC (Китай) поставила на первое место технологию транспортных контейнеров "HI-STAR 100MB", разработанных компанией "Holtec" (США), в тендере, организованном для выбора технологии транспортных контейнеров для использования в Китае.

Об этом сообшила компания "Holtec" со ссылкой на сайт www.chinabidding.com. Всего в конкурсе принимало участие, по сообщению компании, семь различных технологий контейнеров.

Контейнер "HI-STAR 100MB" предназначен для перевозки радиоактивных материалов, включая ОЯТ, нетопливных отходов АЭС и высокоактивных отходов. По сравнению с контейнерами "HI-STAR 100", данный контейнер способен перевозить облучённое топливо с большими выгораниями и меньшими временами выдержки.

Контейнер "HI-STAR 100MB" состоит из четырёх основных узлов:

      - транспортный корпус (overpack);

      - топливный пакет (fuel package) - либо многоцелевая канистра (multi-purpose canister, MPC), либо корзина (bare basket);

      - ограничители (impact limiters);

      - защита (personnel barriers).

Транспортный корпус представляет собой цилиндр из никелевой стали и реализован в двух исполнениях - "Type XL" и "Type SL".

В исполнении "Type XL":

      - высота транспортного корпуса примерно 210 дюймов;

      - высота внутреннего объёма транспортного корпуса, предназначенного для установки перевозимых объектов, примерно 192 дюйма;

      - внутрениий и внешний диаметры транспортного корпуса примерно 69 и 100 дюймов (внешний диаметр с учётом ограничителей - 124 дюйма);

      - максимальный вес контейнера без груза/с грузом составляет 258,189 / 305,300 фунтов.

В исполнении "Type SL":

      - высота транспортного корпуса примерно 196 дюймов;

      - высота внутреннего объёма транспортного корпуса, предназначенного для установки перевозимых объектов, примерно 166 дюймов;

      - внутрениий и внешний диаметры транспортного корпуса примерно 69 и 100 дюймов (внешний диаметр с учётом ограничителей - 124 дюйма);

      - максимальный вес контейнера без груза/с грузом составляет 256,572 / 299,050 фунтов.

В конфигурации топливного пакета "Корзина" топливные сборки загружаются в корзину, которая далее устанавливается в транспортный корпус. Корзина изготовлена из алюминия и карбида бора (материал "Metamic-HT").

В конфигурации топливного пакета "Многоцелевая канистра" топливо загружается в многоцелевую канистру типа MPC-32M, которая представляет собой сварную цилиндрическую конструкцию с плоскими днищем и крышкой. Основной материал канистры - "Metamic-HT".

Внешний вид контейнера "HI-STAR 100MB"

Внешний вид контейнера "HI-STAR 100MB" в конфигурации "Многоцелевая канистра"

Транспортная конфигурация "HI-STAR 100MB

На данный момент, по утверждению компании "Holtec", за пределами США используются или предполагаются к использованию следующие модификации контейнеров "HI-STAR" данной компании:

      - "HI-STAR 100" в Испании и ЮАР;

      - "HI-STAR 63" в Южной Корее;

      - "HI-STAR 60" в Китае;

      - "HI-STAR 180" в Швейцарии;

      - "HI-STAR 180D" в Бельгии;

      - "HI-STAR 180L" в Швейцарии;

      - "HI-STAR 80" в Швеции;

      - "HI-STAR 190" на Украине;

      - "HI-STAR 150" в Испании;

      - "HI-STAR ATB1T" в Швеции.

Ключевые слова: ОЯТ, Китай


Другие новости:

ЛАЭС-2: на первом блоке началась ОПЭ

Ступеньки мощности - 40%, 50%, 75%, 90% и 100%.

NRC опубликовала текст первой заявки на продление до 80 лет

Блоки №№3/4 АЭС "Turkey Point" хотят продлить до 80 лет.

Белоярская АЭС: энергоблок №4 с реактором БН-800 работает на номинальном уровне мощности

Блок вышел на номинал 13 марта.


Герой дня

Георгий Тошинский: о свинце-висмуте и не только

Георгий Тошинский: о свинце-висмуте и не только

Книга написана по материалам курса лекций, которые мне лет 25 назад предложили читать инженерам АЭС для повышения их квалификации. Институтское образование у них, конечно, было, но за годы работы на станциях многие базовые вещи они уже успели забыть.



ИНТЕРВЬЮ

Лев Кочетков

Лев Кочетков
Ферми стал первым, кто расчётным путём оценил воспроизводство в быстрых реакторах - сначала для бесконечной среды, потом для сферы конечного диаметра. И в том, и в другом случае у него получился КВ>1.


МНЕНИЕ

К 80-летию Владимира Поплавского

К 80-летию Владимира Поплавского
В Обнинске он получил направление в лабораторию Юрия Ервандовича Багдасарова. Первая задача, за решение которой взялся Владимир Михайлович - попытаться разобраться с возможными аварийными ситуациями при межконтурных течах в парогенераторах быстрых натриевых реакторов.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100