CNNC выбрала контейнер HI-STAR 100MB для применения в Китае AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 27.03.2018 Корпорация CNNC (Китай) поставила на первое место технологию транспортных контейнеров "HI-STAR 100MB", разработанных компанией "Holtec" (США), в тендере, организованном для выбора технологии транспортных контейнеров для использования в Китае. Об этом сообшила компания "Holtec" со ссылкой на сайт www.chinabidding.com. Всего в конкурсе принимало участие, по сообщению компании, семь различных технологий контейнеров. Контейнер "HI-STAR 100MB" предназначен для перевозки радиоактивных материалов, включая ОЯТ, нетопливных отходов АЭС и высокоактивных отходов. По сравнению с контейнерами "HI-STAR 100", данный контейнер способен перевозить облучённое топливо с большими выгораниями и меньшими временами выдержки. Контейнер "HI-STAR 100MB" состоит из четырёх основных узлов: - транспортный корпус (overpack); - топливный пакет (fuel package) - либо многоцелевая канистра (multi-purpose canister, MPC), либо корзина (bare basket); - ограничители (impact limiters); - защита (personnel barriers). Транспортный корпус представляет собой цилиндр из никелевой стали и реализован в двух исполнениях - "Type XL" и "Type SL". В исполнении "Type XL": - высота транспортного корпуса примерно 210 дюймов; - высота внутреннего объёма транспортного корпуса, предназначенного для установки перевозимых объектов, примерно 192 дюйма; - внутрениий и внешний диаметры транспортного корпуса примерно 69 и 100 дюймов (внешний диаметр с учётом ограничителей - 124 дюйма); - максимальный вес контейнера без груза/с грузом составляет 258,189 / 305,300 фунтов. В исполнении "Type SL": - высота транспортного корпуса примерно 196 дюймов; - высота внутреннего объёма транспортного корпуса, предназначенного для установки перевозимых объектов, примерно 166 дюймов; - внутрениий и внешний диаметры транспортного корпуса примерно 69 и 100 дюймов (внешний диаметр с учётом ограничителей - 124 дюйма); - максимальный вес контейнера без груза/с грузом составляет 256,572 / 299,050 фунтов. В конфигурации топливного пакета "Корзина" топливные сборки загружаются в корзину, которая далее устанавливается в транспортный корпус. Корзина изготовлена из алюминия и карбида бора (материал "Metamic-HT"). В конфигурации топливного пакета "Многоцелевая канистра" топливо загружается в многоцелевую канистру типа MPC-32M, которая представляет собой сварную цилиндрическую конструкцию с плоскими днищем и крышкой. Основной материал канистры - "Metamic-HT". Внешний вид контейнера "HI-STAR 100MB" Внешний вид контейнера "HI-STAR 100MB" в конфигурации "Многоцелевая канистра" Транспортная конфигурация "HI-STAR 100MB На данный момент, по утверждению компании "Holtec", за пределами США используются или предполагаются к использованию следующие модификации контейнеров "HI-STAR" данной компании: - "HI-STAR 100" в Испании и ЮАР; - "HI-STAR 63" в Южной Корее; - "HI-STAR 60" в Китае; - "HI-STAR 180" в Швейцарии; - "HI-STAR 180D" в Бельгии; - "HI-STAR 180L" в Швейцарии; - "HI-STAR 80" в Швеции; - "HI-STAR 190" на Украине; - "HI-STAR 150" в Испании; - "HI-STAR ATB1T" в Швеции. Другие новости: ЛАЭС-2: на первом блоке началась ОПЭ Ступеньки мощности - 40%, 50%, 75%, 90% и 100%. NRC опубликовала текст первой заявки на продление до 80 лет Блоки №№3/4 АЭС "Turkey Point" хотят продлить до 80 лет. Белоярская АЭС: энергоблок №4 с реактором БН-800 работает на номинальном уровне мощности Блок вышел на номинал 13 марта. |
Герой дня Георгий Тошинский: о свинце-висмуте и не только Книга написана по материалам курса лекций, которые мне лет 25 назад предложили читать инженерам АЭС для повышения их квалификации. Институтское образование у них, конечно, было, но за годы работы на станциях многие базовые вещи они уже успели забыть. ИНТЕРВЬЮ
Лев Кочетков МНЕНИЕ
К 80-летию Владимира Поплавского |