APR-1000 для чешского тендера AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 02.01.2019 Южная Корея готова предложить для будущих атомных энергоблоков в Чехии проект APR-1000. Об этом заявил топ-менеджер компании "Korea Hydro & Nuclear Power" (KHNP) Ким Ён Су, выступая на прошедшей в ноябре 2018 года в Праге международной конференции по атомной энергетике. APR-1000 - легководный реактор мощностью 1000 МВт(э). Проект является эволюционным развитием южнокорейских проектов OPR-1000 и APR-1400. Его надёжность и безопасность основывается как на результатах комплексной программы экспериментальных обоснований, так и на результатах сертифицирования проектов EU-APR и US-APR. Щёлкните левой клавишей мыши для просмотра Логистика Хотя тендер в Чехии до сих пор не объявлен, южнокорейские атомщики уже приступили к рассмотрению различных вопросов, которые им придётся решать в случае своей победы. Один из таких вопросов - логистика. Чехия не имеет выхода к морю, и маршруты доставки тяжёлого оборудования к чешским площадкам должны включать в себя речную и наземную части. Предварительно разработанные маршруты для двух чешских площадок (Темелин и Дукованы) выглядят следующим образом. Грузы доставляются морским путём в порт Гамбурга, после чего перегружаются на баржи и транспортируются по реке Эльбе. Путь оборудования до Темелина далее включает в себя транспортировку по реке Влтава до города Тин-над-Влтавоу, а это уже практически окрестности АЭС "Темелин" (расстояние от города до станции - примерно 5 км). Для Дукован путь по Эльбе продолжится до города Тынец-над-Лабем. Далее в дело должен будет подлючиться автотранспорт. Для обоих маршрутов южнокорейские специалисты выяснили ограничения на размеры и вес перевозимого оборудования - длина 35 м, ширина 8,5 м, вес 750 тонн. Оборудование APR-1000 в эти пределы укладывается. Так, длина сепаратора-перегревателя пара равна 21,75 м, а длина парогенератора - 21,5 м. По ширине наиболее критичным является парогенератор, но его ширина равна 6,2 м, что меньше заданного ограничения. Парогенератор также и самый тяжёлый узел оборудования, но его вес (590 т) также меньше ограничения. В настоящее время логистики разрабатывают детальные планы для будущих перевозок оборудования на Темелин и Дукованы, в которых будут учтены особенности всех критических элементов (мосты, узкие улицы, необходимые разрешения и т.д.). Щёлкните левой клавишей мыши для просмотра Требования и локализация Проект APR-1000 вписывается в требования к обеим чешским площадкам по потреблению воды и высоте градирен. Примененная в проекте система оборотного водоснабжения открытого типа с градирней с естественной тягой (natural draft wet cooling tower) требует потребления 25,9 миллионов кубометров воды в год. На блок строится одна градирня высотой 175 метров. А предельные значения, установленные к площадкам, таковы. Для Дукован это не более 50 миллионов кубометров в год, одна градирня высотой не более 180 м. Для Темелина - не более 33,5 миллионов кубометров в год, одна-две градирни на блок не выше 185 м. Щёлкните левой клавишей мыши для просмотра Продолжительность строительства блока с APR-1000 укладывается в требования, предъявляемые в Евросоюзе. Как ожидается, от первого бетона до начала эксплуатации для блока с APR-1000 должно пройти 55 месяцев. Щёлкните левой клавишей мыши для просмотра Для финансирования проекта по строительству блоков с APR-1000 может быть сформировано долгосрочное партнёрство по образцу партнёрства для АЭС "Barakah". Финансовую поддержку проект может получить от национальных и глобальных фондов и других организаций. При необходимости компания KHNP может также вложить в проект собственные средства, что позволяет её стабильное финансовое положение. В рамках локализации возможна программа технологического обмена для знакомства чешской стороны с проектом APR-1000. К проекту будут также привлекаться чешские инжиниринговые фирмы. Значительная доля локализации возможна при поставках оборудования. В общей сложности, южнокорейские атомщики взяли на заметку более 150 чешских компаний. Одним из крупных заказов может стать контракт на поставку турбин с компанией "Skoda Power". За строительные работы на блоках с APR-1000 будет отвечать компания из Южной Кореи, однако она планирует сотрудничать с чешскими партнёрами. Ключевые слова: Южная Корея, Чехия, Статьи Другие новости: На энергоблоке №1 Белорусской АЭС начался основной этап подготовки к загрузке ИТВС В ближайшее время в проектное положение будет установлен БЗТ. "Тяньвань-4" введён в коммерческую эксплуатацию Ключевое событие "Начало коммерческой эксплуатации энергоблока №4 Тяньваньской АЭС" состоялось 22 декабря. Первая промышленная партия MOX-топлива для БН-800 прошла приёмочные испытания Сделан первый шаг на пути к серийному производству. |
Герой дня Ирина Московченко: итоги Нейтроники-2018 Публикация докладов "Нейтроники-2018" планируется в нашем электронном журнале "Вопросы атомной науки и техники. Cерия: ядерно-реакторные константы". Доклады будут публиковаться в 2019 году в мартовском и июньском номерах. ИНТЕРВЬЮ
Вячеслав Першуков МНЕНИЕ
Владимир Рычин |