В АО ОКБМ Африкантов начались испытания перегрузочного комплекса для реакторов РИТМ-200 атомных ледоколов Медиа-центр АО Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 21.08.2019 В АО "ОКБМ Африкантов" (входит в машиностроительный дивизион Атомэнергомаш госкорпорации Росатом) проводится первый этап испытаний перегрузочного комплекса для реакторных установок РИТМ-200. Перегрузочный комплекс предназначен для выполнения технологических операций, обеспечивающих доступ к активной зоне, извлечение отработавших и загрузку новых тепловыделяющих сборок, монтаж оборудования реактора и герметизацию основного разъёма в процессе эксплуатации реакторных установок РИТМ-200. Комплекс перегрузочный состоит из устройств, выполняющих отдельные операции. Комплекс оснащён системой автоматизированного управления, разработанной и изготовленной специалистами филиала ФГУП РФЯЦ-ВНИИЭФ "НИИИС им. Ю.Е.Седакова". Испытания проводятся на специально созданном в АО "ОКБМ Африкантов" стенде, являющемся полноразмерным имитатором реактора РИТМ-200. Стенд создает условия для осуществления поочередной проверки работы каждого из устройств перегрузочного комплекса при выполнении соответствующих технологических операций. При испытаниях выполняется наладка оборудования и системы управления, производятся проверки собираемости и работоспособности. В связи с длительностью данных процессов испытания разделены на несколько этапов. Испытываемое в настоящее время устройство отвинчивания-завинчивания гаек основного разъёма предназначено для демонтажа и монтажа крышки реактора. В составе перегрузочного комплекса это устройство является одним из самых технически сложных. "Устройство состоит из поворотного стола и шести гидроключей, в каждом из которых создается давление около 20 МПа. При помощи электроприводных ключей при разборке реактора отвинчиваем гайки, при сборке - завинчиваем", - отмечает заместитель начальника отдела конструирования комплексов и оборудования перезарядки транспортных ЯЭУ и АС АО "ОКБМ Африкантов" Сергей Данилов. "Система управления является комплексом программно-технических средств, состоящим из двух пультов управления и девяти устройств связи с объектом, размещённых на конструкциях перегрузочного комплекса. Современная система управления позволяет минимизировать присутствие персонала при проведении потенциально опасных работ и сократить время проведения перегрузки", - пояснила ведущий специалист филиала ФГУП РФЯЦ-ВНИИЭФ "НИИИС им. Ю.Е.Седакова" Юлия Иванова. В ходе испытаний планируется проверить выполнение всех технологических операций, которые предполагает процесс перегрузки топлива реакторной установки: подрыв и демонтаж нажимного фланца и крышки парогенерирующего блока, монтаж (демонтаж) БТУ (блок труб и устройств), сцепление (расцепление) ТСУ (тягово-сцепное устройство) с ПС СУЗ (с поглощающим стержнем системы управления защиты), выгрузка и загрузка тепловыделяющих сборок, монтаж крышки ПГБ и нажимного фланца, отвинчивание и завинчивание гаек основного разъёма парогенерирующего блока. Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы Другие новости: Финансирование программы развития ядерных технологий до 2025 года составит 88,5 млрд рублей Программа стартует в январе 2020 года. Росатом подал заявку на участие в процедуре выбора стратегического инвестора по проекту АЭС "Белене" Заявка принята. Корпус МБИР прошёл гидроиспытания Далее корпусу реактора предстоит пройти вакуумные испытания и сборку с кожухом. |
Герой дня Янко Янев: надо быть прагматичным реалистом Прежде всего, я рассматриваю перспективы нашей отрасли с точки зрения наличия компетентности и знаний. Во-вторых, нужно учитывать, существует ли политическое понимание того, что такое атомная энергетика, и знают ли правительства, что им нужно делать, чтобы быть ответственными хозяевами ядерно-энергетического комплекса. ИНТЕРВЬЮ
Йордан Йорданов МНЕНИЕ
SinoAtom.Ru |