AtomInfo.Ru


Головной универсальный атомный ледокол Арктика вышел на заключительный этап ходовых испытаний

Отдел коммуникаций Росатомфлота, ОПУБЛИКОВАНО 23.06.2020

23 июня 2020 года из Санкт-Петербурга на заключительный этап ходовых испытаний вышел головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220.

В ближайшие три недели на Балтике будет проверена работа механизмов и оборудования ледокола, протестированы работа гребной электрической установки и манёвренные характеристики судна, спасательные средства и системы, навигационное оборудование.

Атомный ледокол "Арктика" строится на "Балтийском заводе" по заказу Госкорпорации "Росатом".

"При строительстве головного универсального атомного ледокола использовались инновационные решения, которые до этого не применялись на судах с ядерными энергетическими установками", - отмечает генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.

"Головной универсальный атомный ледокол "Арктика" оборудован системой электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями. На судне установлены главные генераторы высокого напряжения, специально спроектирована для данного проекта паротурбинная установка. Более 90 процентов оборудования на ледоколе произведено российскими компаниями".

"Во время ходовых испытаний будет проведена оценка взаимодействия гребной электрической установки с ядерной энергетической установкой и главными турбогенераторами. Мы вышли на заключительный этап испытаний, предшествующий вводу судна в эксплуатацию".

В феврале этого года во время пуско-наладочных работ на головном универсальном атомном ледоколе произошел отказ обмотки носового статора правого гребного электродвигателя. Межведомственная комиссия установила, что данный механизм не подлежит ремонту и требует демонтажа.

По гарантийным обязательствам на производство и поставку гребного электродвигателя потребуется до 15 месяцев. Учитывая возрастающую интенсивность судоходства в акватории Северного морского пути было принято решение принять атомный ледокол, не дожидаясь установки нового электродвигателя.

По данным ПАО "ЦКБ "Айсберг", отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными, что позволит атомоходу эффективно работать в Арктике. Мощность ледокола составит 50 МВт (вместо 60 МВт), потеря ледопроходимости составит до 20 см (от 2,9 метра), а скорость - 0,6 узла (от 22 узлов по чистой воде).

Замена гребного электродвигателя будет произведена в период с августа по ноябрь 2021 года. В это время в акватории Северного морского услуги атомохода не востребованы.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы


Другие новости:

Иранское досье - мнение Ирана

Ирану не нравятся попытки запустить "бесконечный процесс" расследования в МАГАТЭ.

Премьер Болгарии считает АЭС "Белене" фантастически красивым проектом

Конкурсная процедура продолжается.

Лучшей атомной станцией России по итогам 2019 года признана Балаковская АЭС

Билибинская АЭС - второе место, Кольская и Курская АЭС - третье место.


Герой дня

Во Франции вывели Аргонавта

Во Франции вывели Аргонавта

Особое внимание в этом реакторе, предназначенном для учебных целей, было уделено вопросу безопасности, поэтому в нём предусмотрены две независимые системы аварийной остановки реактора: вода из реактора через сбросную трубу сливается в бак и одновременно в активную зону подаётся азот.



ИНТЕРВЬЮ

Лю Хуа

Лю Хуа
Как уже сказано, на протяжении длительного периода времени ядерная и радиационная безопасность в Китае демонстрирует высокие показатели. В то же время, мы чётко осознаем, что риски для ядерной безопасности существуют всегда.


МНЕНИЕ

Го Лили

Го Лили
С точки зрения глобальной интеграции нет ничего плохого в том, что мы используем импорт для обеспечения потребностей в изотопах. Но давайте посмотрим на торговые трения между США и Китаем. Западные страны не работают по рыночным правилам, они контролируют экспорт и импорт.


Поиск по сайту: