AtomInfo.Ru


Атоммаш отгрузил для первого блока Курской АЭС-2 ВВЭР-ТОИ - атомный реактор нового типа

Медиа-центр АО Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 07.04.2021

В Волгодонском филиале АО "АЭМ-технологии" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) торжественно отгрузили первый корпус атомного реактора ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный) для первого блока Курской АЭС-2.

ВВЭР-ТОИ - разработка российских конструкторов ОКБ "ГИДРОПРЕСС" на базе технических решений для реакторных установок ВВЭР-1200. Атомные энергоблоки с реакторами нового типа характеризуются повышенной мощностью, улучшенными технико-экономическими показателями и обладают повышенной устойчивостью к экстремальным внешним воздействиям и природным катаклизмам.

Новый реактор изготовлен из безникелевой стали. Технология предусматривает четыре сварных шва, вместо шести (как у корпуса реактора ВВЭР-1200). При этом уменьшение количества сварных соединений в зоне повышенного радиационного облучения улучшает эксплуатационные характеристики корпуса реактора. Для автоматической сварки под флюсом применялись сварочные материалы, которые ранее не использовались на Атоммаше. Вес изделия - около 340 тонн.

В ходе изготовления реактора ВВЭР-ТОИ специалисты завода провели весь комплекс испытаний изделия, включая гидравлические испытания корпуса со штатной крышкой верхнего блока при давлении 24,5 МПа (250 атмосфер), что выше рабочего давления в 1,4 раза.

Завершающим этапом изготовления изделия стала контрольная сборка с внутрикорпусными устройствами. В корпус реактора в проектное положение были установлены шахта, выгородка, блок защитных труб. Специалисты завода совместно с представителями заказчика выполнили необходимые контрольные операции. В результате были проверены все геометрические параметры, соосность элементов и подтверждено качество изготовленного изделия.

"Создание любого нового высокотехнологичного изделия, а тем более реактора нового поколения - всегда задача нетривиальная. С одной стороны, в случае ВВЭР-ТОИ и оборудования для него, базовые конструкционные решения уже достаточно известны и отработаны нами на практике, в производстве. С другой стороны - в атомном машиностроении любые изменения для изготовления нового продукта влекут за собой целую череду решений по адаптации технологического процесса. А это достаточно длительные и сложные процессы. От эффективности выполнения этой задачи зависит очень многое. На данный момент мы продвинулись вперёд вполне успешно", - отметил генеральный директор АО "АЭМ-технологии" Игорь Котов.

Транспортировка ВВЭР-ТОИ будет осуществляться комбинированным путём. До спецпричала Цимлянского водохранилища изделие доставят автотранспортом, далее - речной путь по Дону и Волге до причала в Воронеже. Затем изделие вновь перегрузят на автотранспорт и доставят до Курчатова. По воде груз преодолеет 1500 км, при транспортировке автопоездом дорожный путь составит 300 км, при этом корпус реактора пересечёт 9 мостов.

Реактор - изделие первого класса безопасности. Представляет собой вертикальный цилиндрический корпус с эллиптическим днищем. Внутри корпуса размещается активная зона и внутрикорпусные устройства. Сверху реактор герметично закрыт крышкой с установленными на ней приводами механизмов и органов регулирования и защиты реакторов и патрубками для вывода кабелей датчиков внутриреакторного контроля.

Энергоблоки №1 и №2 Курской АЭС-2 поколения "3+" сооружаются по проекту ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный) и соответствуют всем требованиям МАГАТЭ в области безопасности.

Ключевые слова: Атомное машиностроение, Россия, Курская АЭС, Пресс-релизы


Другие новости:

Город Певек на Чукотке с октября полностью перейдёт на теплоснабжение от плавучей АЭС

Реконструкцию сетей теплоснабжения завершат к октябрю.

Конференция FR21 пройдёт в Пекине в апреле 2022 года

Перенос на 2022 год из-за пандемии.

Два новых энергоблока построят на Нововоронежской АЭС в середине 30-ых годов

Решение в "Росатоме" принято.


Герой дня

Термояд в США - мнение комитета академии

Термояд в США - мнение комитета академии

Комитет академии представил своё видение дорожной карты до 2050 года. Она включает в себя этапы концептуального проектирования, технического проектирования и строительства, начала работы пилотной станции и три этапа её эксплуатации.



ИНТЕРВЬЮ

Виктор Каранкевич

Виктор Каранкевич
С момента включения в объединённую энергосистему страны (3 ноября 2020 года) первым энергоблоком станции произведено около 1,8 миллиардов кВт×ч электроэнергии. Продолжается этап его опытно-промышленной эксплуатации.


МНЕНИЕ

Smith

Smith
Последние новости программы геологического захоронения РАО, поэтапно реализуемой в Великобритании, заключаются в том, что городской совет поселения Copeland публично объявил о намерении принять активное и непосредственное участие в процессе выбора подходящей площадки.


Поиск по сайту: