Атомный ледокол Вайгач Росатомфлота завершает проводку каравана по Северному морскому пути в восточном направлении Отдел коммуникаций ФГУП Атомфлот, ОПУБЛИКОВАНО 20.11.2021 20 ноября атомный ледокол "Вайгач" ФГУП "Атомфлот" (предприятие госкорпорации "Росатом") должен завершить транзитную проводку каравана по Северному морскому пути в восточном направлении. Караван состоит из теплоходов "Uhl Fusion", "Golden Pearl", "Golden Suek", "Nordic Qinngua" и "Nordic Nuluujaak". В районе мыса Дежнева суда начнут движение без ледокольной проводки. После завершения операции "Вайгач" проследует к рейду порта Певек, где будет сформирован караван из трёх судов ("РЗК Константа", "Турухан", "Григорий Шелихов") для дальнейшей проводки в западном направлении. В районе Новосибирских островов к ним присоединятся теплоходы "Kumpula", "Селенга", "Владимир Русанов", "Северный проект", "Механик Пустошный". "Впервые за последние семь лет процесс ледообразования в определённых районах акватории Севморпути начался на две недели раньше", - сказал генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка. "Но фактически уже с начала ноября на некоторых участках движение без ледокольной проводки невозможно. Несмотря на это, предприятие выполняет свои контрактные обязательства и обеспечивает безопасное мореплавание в акватории Севморпути". Благоприятная ледовая обстановка предыдущих лет исказила у некоторых судовладельцев представление о работе в акватории Севморпути в восточном направлении. В тоже время в приказе Министерства транспорта РФ от 13 октября 2015 года № 298 "Об утверждении обязательных постановлений в морском порту Певек" указано: "Навигация в морском порту осуществляется в период с июля по октябрь. В случае благоприятной ледовой обстановки период навигации может быть расширен". В настоящее время в акватории СМП работают три атомных ледокола: "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач". В начале декабря к ним присоединится атомоход "50 лет Победы", чуть позже - головной универсальный атомный ледокол "Арктика". "Сегодня ледовая обстановка не позволяет обеспечивать проводки судов в составе караванов с запада на восток. Возможна только ледокольная проводка на буксире", - отметил первый заместитель генерального директора - директор по судоходству ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица. "Для эффективного использования акватории Севморпути участникам судоходства необходимо уделить больше внимания выбору судов для работы в последние месяцы летне-осенней навигации и своевременно координировать деятельность со штабом морских операций". Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы Другие новости: Второй китайский ВТГР вышел на критику Дата первого выхода на МКУ - 11 ноября 2021 года. «Киров-Энергомаш» поставит паротурбинные установки для МПЭБов для Баимской рудной зоны Договор предусматривает также участие завода в ПНР и швартовых испытаниях. График строительства блоков №№3/4 АЭС "Vogtle" вновь пересмотрен Ввод третьего блока намечен на III квартал 2022 года. |
Герой дня Вышла в свет новая книга Георгия Тошинского В книге представлены история развития реакторов с жидкометаллическим теплоносителем свинец-висмут для атомных подводных лодок и перспективы применения таких реакторов в гражданской ядерной энергетике. ИНТЕРВЬЮ
Станислав Георгиев МНЕНИЕ
Белатом |