AtomInfo.Ru


На первом энергоблоке Курской АЭС-2 подтверждена готовность к работе полярного крана

Управление коммуникаций инжинирингового дивизиона госкорпорации Росатом, ОПУБЛИКОВАНО 14.04.2022

В реакторном здании энергоблока №1 Курской АЭС-2 (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик инжиниринговый дивизион госкорпорации "Росатом") введён в работу мостовой электрический кран кругового действия (полярный кран) проектной грузоподъёмностью 390 тонн.

Это один из важнейших механизмов реакторного отделения, относящихся к первому (высшему из возможных) классу безопасности оборудования для АЭС.

Устройство полярного крана позволяет совершать транспортные операции в любой точке центрального зала реакторного здания: тележка перемещается вдоль моста (пролет - 41,5 метра), сам кран движется по круговому рельсовому пути, смонтированному наверху в цилиндрической части здания.

Общий вес всех элементов крана составляет около 440 тонн. В ходе подготовки к сертификации проходили статические испытания основного подъёмного механизма с имитационной нагрузкой весом 432 тонны.

Монтаж крана и предпусковые работы выполнили сотрудники филиала МСУ-5 АО "Энергоспецмонтаж" (входит в инжиниринговый дивизион Росатома).

Как отметил вице-президент-директор проекта по сооружению Курской АЭС-2 АО АСЭ Олег Шперле, запуск полярного крана является важным этапом подготовки к проведению главного ключевого события года на площадке сооружения Курской АЭС-2 - установке в проектное положение корпуса реактора энергоблока.

После пуска энергоблока в эксплуатацию полярный кран будет задействован для выполнения большого круга задач на всех этапах жизненного цикла АЭС, в частности, с его помощью будут производиться транспортно-технологические операции, связанные с работой энергоблока и оборудованием реакторной установки, например, загрузка и выгрузка ядерного топлива.

Ключевые слова: Строительство, Россия, Курская АЭС, Пресс-релизы


Другие новости:

Выработка электроэнергии на АЭС США снижается второй год подряд - EIA

Доля сохраняется у отметки 19%.

VTR - обзор от разработчиков

История и текущее состояние.

Пусковой блок "Karachi-3" впервые вышел на номинал

Четвёртый "Дракон" в мире и второй за пределами Китая.


Герой дня

Дун Баотун: мы должны гордиться десятилетием

Дун Баотун: мы должны гордиться десятилетием

Это важно, потому что отрасль должна понимать, на что обращает внимание правительство, и это позволит объединить усилия, достичь консенсуса и способствовать качественному развитию отрасли.



ИНТЕРВЬЮ

Анастасия Конюхова

Анастасия Конюхова
Работа посвящена созданию потвэльной модели ТВС, апробации и развитию методики потвэльных динамических расчётов с помощью программного комплекса КОРСАР/ГП, что позволит принять участие в международных бенчмарках и повысить конкурентоспособность российских АЭС на международном уровне.


МНЕНИЕ

Владимир Рычин

Владимир Рычин
В том случае, если во Францию в 30-ые годы будут вывезены все топливные материалы, связанные с "Monju", то это будет означать вывоз не менее 2,1 тонны плутония, причём порядка 1,3 тонны из них будут делящимися изотопами плутония.


Поиск по сайту: