AtomInfo.Ru


Росатом объявил о готовности участвовать в цепочке производства электромобилей в России

РЭНЕРА, ОПУБЛИКОВАНО 24.11.2022

В рамках XII международного форума "АТОМЭКСПО-2022" состоялся круглый стол на тему "Электродвижение как новая парадигма развития отрасли".

Организатором выступила Топливная компания Росатома "ТВЭЛ", в структуре которой создана компания по производству систем накопления энергии - ООО "РЭНЕРА" (целевой рынок сбыта для накопителей энергии Росатома - электротранспорт).

Участники обсудили перспективы рынка электромобилей в России, существующие вызовы, барьеры и необходимые стимулы для его развития, включая вопросы производства необходимых компонентов, развития электрозарядной инфраструктуры, внедрения инструментов цифрового инжиниринга и производства, государственного регулирования и поддержки.

В дискуссии приняли участие президент АО "ТВЭЛ"Наталья Никипелова, заместитель генерального директора - директор по сбыту АО "Концерн Росэнергоатом" Александр Хвалько, заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ" Ирек Гумеров, генеральный директор ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключённого транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева, генеральный директор ООО "АВТОТОР" Александр Сорокин, исполнительный директор АО "КАМА" Харальд Грюбель, генеральный директор ООО "Оператор Электродвижения" Алексей Тихонов, советник по вопросам энергетики департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Горевой, депутат Государственной думы Георгий Камнев и другие эксперты отрасли.

В ходе круглого стола президент АО "ТВЭЛ" Наталья Никипелова заявила о планах Росатома по широкому участию в производстве ключевых компонентов электротраспорта, в первую очередь для легковых электромобилей, а также об открытости к партнёрству с ведущими игроками российского автопрома.

Наталья Никипелова отметила, что предприятия Росатома уже сейчас способны производить около 60% всех компонентов электромобиля, включая аккумуляторные батареи, локализованные электродвигатели, магниты из редкоземельных сплавов (включая РЗМ-сырье), микроэлементную базу, полимерные и композитные материалы.

Порядка 40% стоимости электромобиля приходится на батарею. Президент АО "ТВЭЛ" подчеркнула, что для снижения стоимости владения автомобилем необходима унифакиция существующих на рынке батарей и обеспечение конструкции для легкой замены аккумулятора.

Концепция Росатома предполгагает вторую жизнь для тяговых батарей: после экспулатации в электроранспорте они могут использоваться в стационарных системах накопления электроэнергии, в частности, в сети зарядных станций, для чего также требуется унификация технических решений.

Это повысит рентабельность батареи на её жизненном цикле и позволит поставлять её по более низкой цене производителям транспорта.

Кроме того, возможны различные схемы финансирования и владения, когда будет отдельно прибретаться электромобиль, а батарея может поставляться по схеме лизинга.

Наталья Никипелова подчеркнула:

"Будущее автотранспорта - за электромобилями, поэтому для стимулирования развития российского автопрома целесообразно сфокусироваться на электротранспорте, а не на догоняющем развитии производстве машин с ДВС.

Кроме того, в электромобиле намного меньше компонентов, чем в традиционном бензиновом.

Таким образом, если игроки рынка и все заинтересованные стороны объединят усилия, мы можем не только сохранить российский автопром, но и придать мощный стимул для его развития, а также обеспечить технологический суверенитет страны в стратегически важной отрасли.

Для этого необходимо, чтобы производители всех необходимых компонентов чётко договорились о распределении ответственности в реализации общей задачи и взяли на себя обязательства".

Участники круглого стола также высказались за необходимость унификации и стандартизации техннических решений в области зарядной инфраструктуры, призвали наращивать инвестиции в исследования в области электроприводной техники и материалов, развивать автокомпонентную базу, создавать привлекательные условия для формирования спроса.

На предприятиях Росатома уже сейчас производятся литий-ионные тяговые батареи для электротранспорта, к 2025 году в Калининградской области будет построен завод, производственной мощности которого будет достаточно для обеспечения батаерями 50 тысяч электромобилей, при этом рассматривается строительство новых "гигафабрик".

Ключевые слова: Госкорпорация Росатом, ТВЭЛ, Выставки и конференции, Пресс-релизы


Другие новости:

Проект СВЕТ-М стал победителем НТК Союза машиностроителей России

СВЕТ-М – Свинцово-Висмутовый реактор с Естественной циркуляцией Теплоносителя – Модульный.

NuScale в США - цены растут

Стоимость электроэнергии от CFPP может достигнуть 90-100 долларов за МВтч.

Ловиза - русское топливо до 2030 года

У Fortum есть контрактные обязательства перед ТВЭЛом.


Герой дня

На Руппуре-1 завершён монтаж купола НЗО

На Руппуре-1 завершён монтаж купола НЗО

Верхняя часть купола весом 100 тонн и диаметром 34,4 метра была смонтирована в проектное положение на высоту 57,140 метра.



ИНТЕРВЬЮ

Антон Вербицкий

Антон Вербицкий
Основное преимущество СВГТ-1 - её простота. Так, в проекте отсутствуют насосы, теплоотвод происходит за счёт естественной циркуляции теплоносителя. В перспективе мы полагаем, что станция будет полностью автономной.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
В конце концов было принято решение отказаться от вариантов с железнодорожной платформой. В 1957 году был готов эскизный проект электростанции на гусеничных самоходах (авторы Юрий Анатольевич Сергеев и Дмитрий Леонидович Бродер).


Поиск по сайту: