Росатом объявил о готовности участвовать в цепочке производства электромобилей в России РЭНЕРА, ОПУБЛИКОВАНО 24.11.2022 В рамках XII международного форума "АТОМЭКСПО-2022" состоялся круглый стол на тему "Электродвижение как новая парадигма развития отрасли". Организатором выступила Топливная компания Росатома "ТВЭЛ", в структуре которой создана компания по производству систем накопления энергии - ООО "РЭНЕРА" (целевой рынок сбыта для накопителей энергии Росатома - электротранспорт). Участники обсудили перспективы рынка электромобилей в России, существующие вызовы, барьеры и необходимые стимулы для его развития, включая вопросы производства необходимых компонентов, развития электрозарядной инфраструктуры, внедрения инструментов цифрового инжиниринга и производства, государственного регулирования и поддержки. В дискуссии приняли участие президент АО "ТВЭЛ"Наталья Никипелова, заместитель генерального директора - директор по сбыту АО "Концерн Росэнергоатом" Александр Хвалько, заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ" Ирек Гумеров, генеральный директор ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключённого транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева, генеральный директор ООО "АВТОТОР" Александр Сорокин, исполнительный директор АО "КАМА" Харальд Грюбель, генеральный директор ООО "Оператор Электродвижения" Алексей Тихонов, советник по вопросам энергетики департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Горевой, депутат Государственной думы Георгий Камнев и другие эксперты отрасли. В ходе круглого стола президент АО "ТВЭЛ" Наталья Никипелова заявила о планах Росатома по широкому участию в производстве ключевых компонентов электротраспорта, в первую очередь для легковых электромобилей, а также об открытости к партнёрству с ведущими игроками российского автопрома. Наталья Никипелова отметила, что предприятия Росатома уже сейчас способны производить около 60% всех компонентов электромобиля, включая аккумуляторные батареи, локализованные электродвигатели, магниты из редкоземельных сплавов (включая РЗМ-сырье), микроэлементную базу, полимерные и композитные материалы. Порядка 40% стоимости электромобиля приходится на батарею. Президент АО "ТВЭЛ" подчеркнула, что для снижения стоимости владения автомобилем необходима унифакиция существующих на рынке батарей и обеспечение конструкции для легкой замены аккумулятора. Концепция Росатома предполгагает вторую жизнь для тяговых батарей: после экспулатации в электроранспорте они могут использоваться в стационарных системах накопления электроэнергии, в частности, в сети зарядных станций, для чего также требуется унификация технических решений. Это повысит рентабельность батареи на её жизненном цикле и позволит поставлять её по более низкой цене производителям транспорта. Кроме того, возможны различные схемы финансирования и владения, когда будет отдельно прибретаться электромобиль, а батарея может поставляться по схеме лизинга. Наталья Никипелова подчеркнула:
Участники круглого стола также высказались за необходимость унификации и стандартизации техннических решений в области зарядной инфраструктуры, призвали наращивать инвестиции в исследования в области электроприводной техники и материалов, развивать автокомпонентную базу, создавать привлекательные условия для формирования спроса. На предприятиях Росатома уже сейчас производятся литий-ионные тяговые батареи для электротранспорта, к 2025 году в Калининградской области будет построен завод, производственной мощности которого будет достаточно для обеспечения батаерями 50 тысяч электромобилей, при этом рассматривается строительство новых "гигафабрик". Ключевые слова: Госкорпорация Росатом, ТВЭЛ, Выставки и конференции, Пресс-релизы Другие новости: Проект СВЕТ-М стал победителем НТК Союза машиностроителей России СВЕТ-М – Свинцово-Висмутовый реактор с Естественной циркуляцией Теплоносителя – Модульный. Стоимость электроэнергии от CFPP может достигнуть 90-100 долларов за МВтч. Ловиза - русское топливо до 2030 года У Fortum есть контрактные обязательства перед ТВЭЛом. |
Герой дня На Руппуре-1 завершён монтаж купола НЗО Верхняя часть купола весом 100 тонн и диаметром 34,4 метра была смонтирована в проектное положение на высоту 57,140 метра. ИНТЕРВЬЮ
Антон Вербицкий МНЕНИЕ
AtomInfo.Ru |