AtomInfo.Ru


Рокасё - очередной сдвиг вправо

AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 03.09.2024

Японская компания JNFL (Japan Nuclear Fuel Limited) опубликовала 29 августа 2024 года очередную редакцию планов по эксплуатации заводов по переработке ОЯТ и производству МОКС-топлива на площадке "Rokkasho" (Рокасё).

"Компания JNFL приняла меры к скорейшему завершению строительства завода по переработке (RRP) в первой половине 2024 финансового года и завода по производству МОКС-топлива (J-MOX) в первой половине 2024 финансового года", - напомнила компания.

"Однако из-за времени, необходимого для проверки соответствия планов проектирования и строительства со стороны агентства по ядерному регулированию (NRA), компания JNFL установила новую цель по завершению RRP и J-MOX к концу 2026 финансового года и к концу 2027 финансового года, соответственно".

Переработка ОЯТ

Завершение строительства завода RRP по переработке ОЯТ теперь ожидается к концу 2026 финансового года (напомним, что финансовый год в Японии начинается 1 апреля).

Компания сообщила, что пересмотрела расчётную модель, которая использовалась при анализе сейсмостойкости завода. Предыдущая модель не в полной мере использовала последние данные, теперь этот недостаток исправлен.

Кроме того, компания намерена вновь проанализировать проект завода на предмет соответствия нормам и правилам ядерного регулирования Японии. Ожидается, что эта работа завершится до марта 2026 года.

Компания признаёт, что по мере повторного рассмотрения проекта могут потребоваться дополнительные объёмы строительных работ. По оценкам, они не должны сильно повлиять на график строительства завода.

После того, как повторное рассмотрение проекта завершится, компания оценивает, что ещё до девяти месяцев может потребоваться на проведение инспекций строений и оборудования.

Таким образом, JNFL рассчитывает, что строительство завода RRP будет завершено до конца 2026 финансового года, а начало его коммерческой эксплуатации состоится в 2027 финансовом году.

Новая версия графика.
Щёлкните левой клавишей мыши для просмотра

Производство МОКС-топлива

Завершение строительства завода J-MOX по производству МОКС-топлива теперь ожидается к концу 2027 финансового года.

В компании пояснили, что продолжается совместная работа с регулирующим органом с целью проверить проект завода на соответствие нормам и правилам.

По оценке JNFL, такая проверка продлится до мая 2026 года.

После завершения проверки потребуется ещё примерно год на проведение дополнительных строительных работ и инспекций.

В этом случае завершение строительства завода произойдёт в конце 2027 финансового года, а начало его коммерческой эксплуатации - в 2028 финансовом году.

Новая версия графика.
Щёлкните левой клавишей мыши для просмотра

Комментируя ситуацию в целом, компания JNFL признала, что "столкнулась с трудностями в проведении организованных разъяснений в NRA из-за недостаточного управления ходом работ из-за отсутствия общего плана разъяснений при проведении проверок соответствия и отсутствия выявления технических проблем из-за соблюдения ранее утверждённого содержания и прошлых проектов".

За витиеватыми формулировками скрывается простой факт нехватки у компании специалистов, имеющих опыт работы с регуляторами по теме проверок проекта на соответствие принятым в Японии после аварии на Фукусиме нормам и правилам.

Компания сообщила, что приняла на работу ряд специалистов из электроэнергетических компаний, имеющих такой опыт. Теперь компания рассчитывает, что взаимодействие с регуляторами упростится и станет более результативным.

Ключевые слова: ОЯТ, MOX-топливо, Азия, Япония, Статьи


Другие новости:

В мире статус действующего имеют 415 блоков, статус строящегося 62 блока - PRIS

В Китае в этом году началось строительство пяти блоков.

Выставка и конференция NPPES в Стамбуле - фоторепортаж

Мероприятие прошло 2-3 июля 2024 года.

Топливо с минорами на БН-800

Три экспериментальных МОКС-ТВС с содержанием америция-241 и нептуния-237 были изготовлены и прошли приёмку на ФГУП в конце 2023 года.

Герой дня

Отгружен корпус для Сюйдапу-4

Отгружен корпус для Сюйдапу-4

Общий вес оборудования составил более 660 тонн. Доставка крупногабаритного оборудования на стройплощадку будет осуществлена комбинированным способом: автомобильным, речным и морским транспортом.



ИНТЕРВЬЮ

Тимур Жантикин

Тимур Жантикин
На мой взгляд, такие установки для условий Казахстана подходили почти идеально. Для нашей национальной энергосистемы характерны относительно малая ёмкость и большие расстояния, поэтому мы внимательно рассматриваем возможности развития распределённой генерации.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
В конце заседания Венко Сабрутев заявил, что комиссия по энергетике болгарского парламента - не место для обсуждения технических проблем на АЭС "Козлодуй": "Я считаю, что большинство из здесь присутствующих не знает, что такое трубка и, тем более, трубка для ядерного реактора".


Поиск по сайту: