![]() | ||
![]() ![]() Статьи Андрей Меркулов: скучать не приходится ФЭИ - НТС в честь 70-летия БР-1 Росатом создаст участок для работы с бериллием Быстрые - шаг вперёд к технологии вывода Блок с БН-600 продлён до 2040 года На Ленинградской АЭС завершились испытания ТУК для перевозок ОЯТ ВВЭР-1200 Китай - планы по гибридной станции БФС-1 - физпуск критсборки для МОКС в ВВЭР-С Документы Генсхема-2042 (утверждённый вариант) Конференции Круглый стол Ядерных обществ двух стран Всероссийская молодёжная конференция в Димитровграде - фоторепортаж НИИАР проведёт молодёжную конференцию TerraPower получила разрешение на подготовительные работы на площадке Natrium в штате Вайоминг В мире статус действующего имеют 417 блоков, статус строящегося 62 блока - PRIS Пресс-релизы Врачи-онкологи познакомились с производством медицинских изделий в Физико-энергетическом институте Памяти товарища - Красимир Христов В Курчатове открыли мемориальную доску памяти ветерана атомной энергетики Германа Иванова Более 13,7 млрд кВт-ч электроэнергии Смоленская АЭС выдала потребителям за 8 месяцев 2023 года На Белоярской АЭС определили возможные технологии для переработки реакторного натрия В Физико-энергетическом институте начались ремонтные работы в преддверии юбилея Первой в мире АЭС | ![]() Совет управляющих МАГАТЭ не смог принять решение по Ангарску Совет управляющих МАГАТЭ на своей июньской сессии не смог принять каких-либо решений по докладу, посвящённому многонациональным системам гарантий поставок ядерного топлива, сообщает Nuclear Fuel. Издание приводит комментарий осведомлённого источника, в котором говорится - имелась определённая надежда на то, что совет выскажет своё отношение к наиболее продвинутому из всех предложений, а именно, инициативе России по созданию банка ядерного топлива в Ангарске. Надежда основывалась на том обстоятельстве, что в начале года наблюдалось ускорение переговоров между правительством России и МАГАТЭ по осуществлению гарантий в Ангарске и по возможной роли международного атомного агентства в создаваемом топливном банке. Однако впоследствии переговоры "замедлились" после того, как эксперты по юридическим и финансовым вопросам, приступив к обсуждению конкретных деталей, обозначили ряд проблем. Российский банк ядерного топлива будет содержать запас UF6 низкого обогащения в количестве, эквивалентном двум полным загрузкам активной зоны большого легководного реактора. Клиентами банка смогут выступать государства, лишившиеся топливных поставок по политическим причинам, не связанным с вопросами нераспространения. Материалы топливного банка не будут подпадать под стандартную схему экспорт-контроля России. В качестве одной из проблем, сдерживающих принятие российского предложения, издание называет вопрос об ответственности за ядерные материалы в период передачи контроля над ними от России к государству-получателю (вопросы ответственности при транспортировке и другие связанные аспекты). Другим камнем преткновения стало желание российской стороны приравнять функционирование банка топлива к страховой деятельности и, соответственно, ввести понятие страховых взносов для потенциальных клиентов. Кроме того, многие атомные компании выступают против самой идеи о создании где-либо гарантированного запаса ядерных материалов. По их мнению, государства-покупатели могут использовать факт наличия запасов в качестве способа давления при заключении топливных контрактов. Издание напоминает, что на данный момент в МАГАТЭ формально представлено пять инициатив по системе гарантированных поставок ядерного топлива:
ИСТОЧНИК: AtomInfo.Ru ДАТА: 20.06.2008 |