![]() | ||
![]() ![]() Статьи Андрей Меркулов: скучать не приходится ФЭИ - НТС в честь 70-летия БР-1 Росатом создаст участок для работы с бериллием Быстрые - шаг вперёд к технологии вывода Блок с БН-600 продлён до 2040 года На Ленинградской АЭС завершились испытания ТУК для перевозок ОЯТ ВВЭР-1200 Китай - планы по гибридной станции БФС-1 - физпуск критсборки для МОКС в ВВЭР-С Документы Генсхема-2042 (утверждённый вариант) Конференции Круглый стол Ядерных обществ двух стран Всероссийская молодёжная конференция в Димитровграде - фоторепортаж НИИАР проведёт молодёжную конференцию TerraPower получила разрешение на подготовительные работы на площадке Natrium в штате Вайоминг В мире статус действующего имеют 417 блоков, статус строящегося 62 блока - PRIS Пресс-релизы Врачи-онкологи познакомились с производством медицинских изделий в Физико-энергетическом институте Памяти товарища - Красимир Христов В Курчатове открыли мемориальную доску памяти ветерана атомной энергетики Германа Иванова Более 13,7 млрд кВт-ч электроэнергии Смоленская АЭС выдала потребителям за 8 месяцев 2023 года На Белоярской АЭС определили возможные технологии для переработки реакторного натрия В Физико-энергетическом институте начались ремонтные работы в преддверии юбилея Первой в мире АЭС | ![]() Передача ледоколов и судов в ГК Росатом прошла по графику Руководители единого технологического комплекса "Атомфлот" провели пресс-конференцию, на которой рассказали журналистам о главном направлении развития только что образованного госпредприятия. 27 августа атомный ледокольный флот вместе с судами технологического обслуживания был передан из доверительного управления Мурманское морское пароходство (ММП) в госкорпорацию "Росатом". Главная тема пресс-конференции - ближайшие перспективы развития "Росатома" – "Атомфлота". Передача ледоколов и судов прошла по графику. Вопросы ядерной безопасности под контролем. Общая лицензия на все виды деятельности получена. Плавсостав перешёл в новый комплекс почти стопроцентно. Первый заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка говорит: "Через два месяца мы можем спокойно говорить, что мы людей отбираем, а не принимаем всех подряд". Политика компании должна строиться на чётком понимании, что предстоит сделать в Арктике, откуда пойдут грузы и насколько рентабельны будут атомоходы и береговая база. Исполняющий обязанности генерального директора ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша отмечает: "Ледоколы в хорошем состоянии, но с заказчиками сложно". "Совкомфлот" и основной заказчик "Норильский никель" строят собственные суда ледового класса. В устье Оби и Енисея большие ледоколы типа "Арктики" работать не могут. На этом этапе могли бы обойтись 2 - 3 судами с ядерным реактором. Пока же в ожидании увеличения грузопотока на Северном морском пути надо бороться с затратами. Тарифная нормативная база по проводке в Арктике оставляет желать лучшего, но и насильно повышать тарифы нельзя. Вячеслав Рукша говорит: "Корпорация поддерживает компромиссное решение. Должна быть политика, понятная заказчику". Старое предприятие ФГУП "Атомфлот" принесло новому комплексу и свои долги. Проблему приходится решать. Что касается собственно финансирования уже нового предприятия, 400 миллионов рублей "Атомфлот" получил в этом году. "Росатом" в срочном порядке просил внести поправки в бюджет страны этого года и ещё 400 миллионов рублей есть в резерве. Финансируются работы по программе ядерной безопасности. Не откажется "Атомфлот" и от туристических проектов. Комплекс должен быть прибыльным. На пресс-конференции эта мысль проходила красной нитью. ИСТОЧНИК: ГТРК Мурман ДАТА: 03.09.2008 Темы: Госкорпорация Росатом, Атомоходы |