![]() | ||
![]() ![]() Статьи Андрей Меркулов: скучать не приходится ФЭИ - НТС в честь 70-летия БР-1 Росатом создаст участок для работы с бериллием Быстрые - шаг вперёд к технологии вывода Блок с БН-600 продлён до 2040 года На Ленинградской АЭС завершились испытания ТУК для перевозок ОЯТ ВВЭР-1200 Китай - планы по гибридной станции БФС-1 - физпуск критсборки для МОКС в ВВЭР-С Документы Генсхема-2042 (утверждённый вариант) Конференции Круглый стол Ядерных обществ двух стран Всероссийская молодёжная конференция в Димитровграде - фоторепортаж НИИАР проведёт молодёжную конференцию TerraPower получила разрешение на подготовительные работы на площадке Natrium в штате Вайоминг В мире статус действующего имеют 417 блоков, статус строящегося 62 блока - PRIS Пресс-релизы Врачи-онкологи познакомились с производством медицинских изделий в Физико-энергетическом институте Памяти товарища - Красимир Христов В Курчатове открыли мемориальную доску памяти ветерана атомной энергетики Германа Иванова Более 13,7 млрд кВт-ч электроэнергии Смоленская АЭС выдала потребителям за 8 месяцев 2023 года На Белоярской АЭС определили возможные технологии для переработки реакторного натрия В Физико-энергетическом институте начались ремонтные работы в преддверии юбилея Первой в мире АЭС | ![]() В МАГАТЭ вышел сборник Возвращение ОЯТ исследовательских реакторов МАГАТЭ выпустило сборник трудов под названием "Возвращение ОЯТ исследовательских реакторов в страну происхождения: требования к технической и административной подготовке и национальный опыт". Сборник выпущен под номером IAEA-TECDOC-1593. Условия приобретения твёрдой копии издания приведены на сайте МАГАТЭ. Текущая цена составляет 15 евро. Доступ к бесплатной электронной версии издания можно получить по этой ссылке. Язык публикации - английский. "Хвост" топливного цикла исследовательских реакторов не относится к исключительно техническим вопросам, говорится в предисловии к изданию. Равными по важности соображениями, которые обязательно надо принимать во внимание, являются различные аспекты нераспространения, физической безопасности и экологии. В Соединённых Штатах и Российской Федерации принят ряд программ, конечная цель которых заключается в возвращении к себе ОЯТ исследовательских реакторов, полученных после облучения поставленного из этих стран свежего топлива. Зачастую это топливо представляет собой высокообогащённый уран. Сборник открывается статьёй чиновника национального управления по ядерной безопасности (NNSA) США С.И.Мессика (C.E.Messick). В ней разобраны основные контрактные требования, возникающие при возврате ОЯТ исследовательских реакторов в Соединённые Штаты. Автор касается также таких проблем, как выдача сертификатов конечного пользователя и вопросы страхования перевозок ОЯТ. Исходя из географических соображений, отработавшее топливо чаще всего возвращается в США морским путём. Страховые взносы при подобных перевозках могут оказаться существенными, и необходимо тщательно и заблаговременно рассматривать все возможные варианты для снижения расходов. В следующей обзорной статье, подготовленной коллективом авторов из министерства энергетики США, содержится ряд практических советов по заполнению так называемого "Приложения A" к программе вывоза иностранного ОЯТ в Соединённые Штаты. В этом документе, заполняемом организациями, эксплуатирующими исследовательские реакторы, должно содержаться как можно более точное и полное описание предлагаемого к вывозу топлива. Он служит и первоисточником для планировании операций по вывозу, и от качества его подготовки во многом зависит их конечный успех. В других статьях, опубликованных в сборнике, содержатся краткие обзорные описания конкретных операций по вывозу ОЯТ в США из Австрии, Аргентины, Бразилии, Индонезии, Чили, Ямайки и ряда других государств. Очень подробно и в технических деталях рассказывается об эвакуации ОЯТ с реактора RV-1 в Венесуэле, производившейся в конце 90-ых годов. В завершающей части сборника представлена историческая статья Джека Эдлоу (Jack Edlow) из американской компании "Edlow International Company", напоминающая о первых шагах программы по возвращению в США ОЯТ исследовательских реакторов. Первый транспорт с ОЯТ из-за рубежа достиг США в 1963 году. В те времена многое выглядело по-другому. Морские порты с воодушевлением встречали суда с ОЯТ и ещё до прибытия выслали перевозчикам приветственные письма и телеграммы. Транспортные контейнеры стоили на порядки дешевле, а требования к ним и ко всей организации перевозок были намного слабее, чем в наши дни. Как было: выгрузка контейнера с ОЯТ из самолёта ![]() Как было: перевозка контейнера с ОЯТ по железной дороге ![]() Как есть: выгрузка контейнера с ОЯТ в морском порту ![]() ИСТОЧНИК: AtomInfo.Ru ДАТА: 29.01.2009 |