Дмитрий Кумановский: перспектива коммерциализации СМП - это будущее российского Севера Пресс-центр атомной энергетики и промышленности, ОПУБЛИКОВАНО 01.09.2011 30 августа в 16.55 часов танкер "Владимир Тихонов", принадлежащий Совкомфлоту, завершил переход по трассе Северного морского пути. Трассу Северного морского пути он преодолевал под проводкой атомных ледоколов Росатомфлота (дочернее предприятие госкорпорации "Росатом") - "50 лет Победы" и "Ямал". Судно типоразмера "суэцмакс" стало самым большим танкером в истории судоходства по этой трассе: дедвейт "Владимира Тихонова" - более 162 тысяч тонн, на нём находилось более 120 тысяч тонн газоконденсата ОАО "НОВАТЭК". Кроме того, танкер установил и рекорд скорости - движение по ТСМП гигант начал 23 августа в 8:00. Таким образом, преодоление Севморпути заняло всего 7,4 суток. Средняя скорость движения танкера составила 14 узлов. Подобного результата удалось добиться благодаря слаженным и профессиональным действиям экипажей всех судов, участвующих в операции. Ожидается, что в ближайшее время из порта Мурманск в направление Азиатско-Тихоокеанского региона отправится крупнотоннажный сухогруз-балкер "Sanko Odyssey" дедвейтом 74800 тонн. Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. На его борту - более 70 тысяч железорудного концентрата ОАО "Еврохим", произведенного на Ковдорском ГОКе. Проводкой балкера также займутся атомоходы Росатомфлота. Кроме того, на днях в Санкт-Петербург из Приморья впервые за последние 20 лет прибыло судно, прошедшее Северным морским путем. Рефрижератор усиленного ледового класса "Коммунары Николаева" привез пять тысяч тонн лосося. До этого рыбу с Камчатки и Владивостока везли через Панамский и Суэцкий каналы. Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ИК "Ленмонтажстрой": "Перспектива коммерциализации Северного морского пути (СМП) - это будущее российского Севера. За счёт использования СМП можно за 7-9 дней осуществлять проводку караванов судов из Европы на Дальний Восток против нескольких месяцев по традиционному пути через Суэцкий канал. С 90-х годов прошлого века это направление судоходства не развивалось, объёмы перевозок упали в 6-9 раз, против максимумов во времена СССР. СМП из-за высоких расходов на проводку и сложных условий навигации экономически был оправдан только при плановой экономике, когда заранее можно было спрогнозировать грузопоток. Поэтому тестовая проводка компанией НОВАТЭК газовоза по СМП в Южную Корею и проводка судов с рыбой в европейскую часть России - это позитивный сигнал, означающий, что бизнес, пытаясь повысить собственную конкурентоспособность на мировых рынках, заинтересовался СМП. Если тестовые проводки судов окажутся эффективными, то российские компании смогут существенно снизить расходы на транспортировку грузов за счёт использования дешёвых морских перевозок, а северные российские территории получат шанс на развитие, за счёт обслуживания транзита в промежуточных портах СМП. Одновременно с этим Атомфлот, который даже после передачи Росатому пока не смог стать рентабельным из-за ухода в годы его подчинения Мурманскому морскому пароходству заказчиков, построивших собственные суда ледового класса (как, например, "Лукойл" и "Норильский никель"), сможет рассчитывать не только на далёкую перспективу обслуживания месторождений нефти и газа на Севере, но и получить реальную возможность выйти на окупаемость за счёт коммерческих проводок российских и иностранных судов по СМП уже в ближайшей перспективе". Ключевые слова: Атомоходы, Мнения Другие новости: Политики Франции призывают углубить международную кооперацию в сфере ядерной безопасности Не все страны с этим согласны. Всего 12 работающих атомных реакторов из 54 осталось в Японии Второй блок АЭС "Сэндай" остановлен на ППР на три месяца. "Интер РАО" ожидает решения Enel по вхождению в проект БАЭС до конца года К данному проекту проявляют интерес и другие потенциальные партнёры. |
Герой дня Людвиг Литвинский: потребность возникнет поколение спустя Потребность в таких реакторах для Украины возникнет не ранее 2030 года - по исчерпании национальных запасов природного урана, то есть опять-таки поколение спустя. ИНТЕРВЬЮ
Елена Миколайчук МНЕНИЕ
Михаил Сторожевой |