Валентин Межевич: такие переходы судов при помощи атомных ледоколов станут профильным бизнесом Пресс-центр атомной энергетики и промышленности, ОПУБЛИКОВАНО 01.09.2011 30 августа в 16.55 часов танкер "Владимир Тихонов", принадлежащий Совкомфлоту, завершил переход по трассе Северного морского пути. Трассу Северного морского пути он преодолевал под проводкой атомных ледоколов Росатомфлота (дочернее предприятие госкорпорации "Росатом") - "50 лет Победы" и "Ямал". Судно типоразмера "суэцмакс" стало самым большим танкером в истории судоходства по этой трассе: дедвейт "Владимира Тихонова" - более 162 тысяч тонн, на нём находилось более 120 тысяч тонн газоконденсата ОАО "НОВАТЭК". Кроме того, танкер установил и рекорд скорости - движение по ТСМП гигант начал 23 августа в 8:00. Таким образом, преодоление Севморпути заняло всего 7,4 суток. Средняя скорость движения танкера составила 14 узлов. Подобного результата удалось добиться благодаря слаженным и профессиональным действиям экипажей всех судов, участвующих в операции. Ожидается, что в ближайшее время из порта Мурманск в направление Азиатско-Тихоокеанского региона отправится крупнотоннажный сухогруз-балкер "Sanko Odyssey" дедвейтом 74800 тонн. Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. На его борту - более 70 тысяч железорудного концентрата ОАО "Еврохим", произведенного на Ковдорском ГОКе. Проводкой балкера также займутся атомоходы Росатомфлота. Кроме того, на днях в Санкт-Петербург из Приморья впервые за последние 20 лет прибыло судно, прошедшее Северным морским путем. Рефрижератор усиленного ледового класса "Коммунары Николаева" привез пять тысяч тонн лосося. До этого рыбу с Камчатки и Владивостока везли через Панамский и Суэцкий каналы. Валентин Межевич, первый заместитель председателя комиссии Совета Федерации по естественным монополиям: "Думаю, в будущем такие переходы судов при помощи атомных ледоколов станут профильным бизнесом Росатомфлота. Необходимый задел у предприятия для этого есть: после передачи Атомфлота в ведение Росатома на нём были проведены значительные преобразования, технически и финансово наш атомный флот на сегодняшний день оснащён хорошо, есть грандиозные планы по строительству ледокола нового типа. Так что - полагаю, сообщения об уникальных проводках судов на Северном морском пути (первый рейс с красной рыбой из Приморья в Санкт-Петербург, первый танкер-гигант, самый тяжелый крупнотоннажный сухогруз) скоро перестанут быть сенсацией - просто потому, что такие операции станут привычными (если, конечно, можно говорить о рутине в применении к Арктике). Без сомнения, такие операции не просто идут на пользу атомному флоту России или Росатому, но и демонстрируют технологическое превосходство нашей страны, превращают из амбиций в задачи российские планы по завоеванию Арктики в достаточно острой конкурентной гонке с такими державами, как США, Канада, Великобритания, Норвегия. На сегодняшний день только Россия в лице Росатомфлота обладает техническими средствами (атомными ледоколами), которые позволяют выполнять в Арктике операции любой сложности, включая сопровождение - или, языком специалистов - проводку супертанкера, супербалкера, геологоразведку арктического дна, обеспечение нефте- и газодобычи. Это делает нас лидерами на данном направлении. Если эти действия будут продолжены (а я думаю, что так оно и будет, поскольку атомная сфера - одна из немногих, где мы можем конкурировать с мировыми лидерами, да и руководство РФ отдает приоритет развитию атомной отрасли), то станет возможным появление третьего в истории крупнейшего транспортного проекта после Суэцкого и Панамского каналов, а это новая веха в освоении Севера и развитии общества". Ключевые слова: Атомоходы, Мнения Другие новости: Политики Франции призывают углубить международную кооперацию в сфере ядерной безопасности Не все страны с этим согласны. Всего 12 работающих атомных реакторов из 54 осталось в Японии Второй блок АЭС "Сэндай" остановлен на ППР на три месяца. "Интер РАО" ожидает решения Enel по вхождению в проект БАЭС до конца года К данному проекту проявляют интерес и другие потенциальные партнёры. |
Герой дня Людвиг Литвинский: потребность возникнет поколение спустя Потребность в таких реакторах для Украины возникнет не ранее 2030 года - по исчерпании национальных запасов природного урана, то есть опять-таки поколение спустя. ИНТЕРВЬЮ
Елена Миколайчук МНЕНИЕ
Михаил Сторожевой |