AtomInfo.Ru


Сергей Кондратьев: крайне важным фактором восстановления СМП стало расширение географии перевозок

Пресс-центр атомной энергетики и промышленности, ОПУБЛИКОВАНО 02.09.2011

31 августа из порта Мурманск в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона отправился крупнотоннажный сухогруз-балкер Sanko Odyssey дедвейтом 74800 тонн.

Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. На его борту - более 70 тысяч железорудного концентрата, произведенного на Ковдорском ГОКе ОАО "Еврохим". Проводкой балкера займутся атомоходы Росатомфлота.

"Sanko Odyssey" принадлежит японской судовой компании "Sanko Line". Для японцев это будет первый случай использования Севморпути.

Напомним, что днём ранее танкер "Владимир Тихонов" типоразмера "суэцмакс" установил новый рекорд скорости прохождения Северного морского пути. Преодоление Севморпути заняло у него всего 7,4 суток. Средняя скорость движения танкера составила 14 узлов. Он стал самым большим танкером в истории судоходства по этой трассе.

Кроме того, на днях в Санкт-Петербург из Приморья впервые за последние 20 лет прибыло судно, прошедшее Северным морским путем. Рефрижератор усиленного ледового класса "Коммунары Николаева" привез пять тысяч тонн лосося. До этого рыбу с Камчатки и Владивостока везли через Панамский и Суэцкий каналы.

Сергей Кондратьев, заведующий сектором экономического департамента Фонда "Институт энергетики и финансов":

"Сокращение северного завоза и ухудшение экономической ситуации в 1990-е гг. привели к значительному падению объёмов перевозки по Северному морскому пути (в 5-6 раз по сравнению с советскими уровнями), в результате резко возросла себестоимость перевозок (из-за увеличения стоимости ледокольной составляющей), некоторые компании начали создавать собственный флот, способный работать в условиях Арктики (ГМК "Норильский никель").

В последние годы ситуация постепенно начала улучшаться - ожидается, что в 2011 г. объём перевозок по СМП достигнет 9 млн т. (в 1,5 раза больше минимальных значений).

Крайне важным фактором восстановления СМП стало расширение географии перевозок (несколько увеличилась доля международных перевозок) и привлечение новых компаний, заинтересованных в эксплуатации пути.

Разработка месторождений арктического шельфа также вряд ли будет достаточно эффективной без задействования потенциала СМП (в том числе по прямым поставкам нефти в страны АТР). Экономия времени по сравнению с традиционными путями доставки в страны АТР (через Суэцкий канал) достигает 18-20 суток (соответственно расходуется гораздо меньше энергоресурсов и т.д.).

При этом в перспективе перевозки по СМП могут значительно вырасти из-за увеличения потока транзитных грузов по направлению Восточная Азия-ЕС, что значительно увеличит доходы России от обслуживания этих перевозок, позволит обновить инфраструктуру и создать крупные хабы в портах Петропавловска-Камчатского и Мурманска.

Однако для успешной реализации этих планов необходима максимальная концентрация ресурсов, как государственных (особенно по внешнеполитической линии), так и крупнейших компаний, участвующих в этом проекте.

В этом плане передача "Росатомфлота" ГК "Росатом" выглядит абсолютно логичным шагом - развивать атомный ледокольный флот гораздо легче в рамках единой отрасли, нежели создавая отдельные компании или программы финансирования.

Финансовые ресурсы госкорпорации позволяют запустить процесс обновления и расширения ледокольного парка (ключевой вопрос в развитии СМП в ближайшие годы) с учётом уже имеющегося позитивного опыта в других сферах (возобновления строительства АЭС, развитие атомного энергомашиностроения и др.).

С другой стороны, участие Росатома значительно усиливает переговорные позиции Росатомфлота, что также позитивно отражается не только на динамике развития компании, но и СМП в целом.

По предварительным оценкам, количество проводок судов атомными ледоколами Росатомфлота в 2011 г. вырастет до 15 (против 4 в 2010 г.) - самые высокие темпы роста за постсоветский период".

Ключевые слова: Атомоходы, Мнения


Другие новости:

"Росэнергоатом" опровергает свою причастность к кризису на Балтийском заводе

Финансирование заказа концерном осуществлялось по опережающему графику.

Всего 12 работающих атомных реакторов из 54 осталось в Японии

Второй блок АЭС "Сэндай" остановлен на ППР на три месяца.

"Интер РАО" ожидает решения Enel по вхождению в проект БАЭС до конца года

К данному проекту проявляют интерес и другие потенциальные партнёры.


Герой дня

Людвиг Литвинский

Людвиг Литвинский: потребность возникнет поколение спустя

Потребность в таких реакторах для Украины возникнет не ранее 2030 года - по исчерпании национальных запасов природного урана, то есть опять-таки поколение спустя.



ИНТЕРВЬЮ

Елена Миколайчук

Елена Миколайчук
К сожалению, после Чернобыля многие страны утешили себя аргументом сомнительного характера - авария произошла на реакторе советского проекта.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Измерения по первой партии растений показали, что в их корнях скапливается цезий, а в ростках собирается стронций. Партию пришлось признать радиоактивными отходами и отнестись к ней соответственно.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100