AtomInfo.Ru


Атомоходы Арктика и Сибирь утилизируют не ранее 2015-16 гг - глава Росатомфлота

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 13.12.2011

Проект утилизации выведенных из эксплуатации атомных ледоколов "Сибирь и "Арктика" будет включен в новую федеральную целевую программу по ядерной и радиационной безопасности, и утилизировать их будут не ранее 2015-16 годов, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша.

"Вопрос об их утилизации будет включен в новую ФЦП по ядерной и радиационной безопасности, так как на деньги предприятия эту задачу точно не решить. Скорее всего, не ранее 2015-2016 годов их будут утилизировать", - рассказал Рукша, не уточнив объемы необходимого финансирования.

В атомфлоте рассматривают несколько вариантов утилизации, но, скорее всего, ледоколы будут отбуксированы либо на СРЗ "Нерпа", либо в док 82-го судоремонтного завода.

"Выведенные из эксплуатации объекты безопасны как для людей, так и для окружающей среды. На двух атомоходах и двух плавтехбазах ("Лепсе" и "Володарский") всего 19 человек задействованы. Они совершают обходы, все осматривают, следят за показаниями", - отметил Рукша.

Ранее специалисты Росатомфлота поставили ледоколы в док, заварили все отверстия, пропарили цистерны и полностью удалили все радиоактивные отходы, в том числе, жидкие радиоактивные отходы (ЖРО) из контуров реакторов.

"Выгрузили все, что можно. По "Арктике" все работы завершены, проведена хорошая дезактивация. По "Сибири" предстоит еще одно мероприятие, не столько связанное с подготовкой к утилизации, сколько с использованием части оборудования оттуда. В декабре все завершим, и они полностью будут готовы к утилизации", - сказал Рукша.

Сейчас на базе Росатомфлота ведется работа по сбору, прессованию и упаковке всех твердых радиоактивных отходов (ТРО) в безопасные контейнеры, которые могут стоять на открытой площадке. В 2012 году работы с низкоактивными отходами будут полностью завершены. В этом году уже начаты работы со среднеактивными отходами, уже упакованы около 50 контейнеров.

"Одна из первостепенных задач - создание береговой инфраструктуры по переводу загрузки ядерного топлива на берег. Примерно в сентябре-октябре 2012 года это строительство у нас завершится", - добавил Рукша.Как сообщалось ранее, в конце 2012 года на СРЗ "Нерпа" для утилизации будет доставлена ПТБ "Лепсе", выведенная в отстой в 1990-е годы.

Ремонтно-технологическое предприятие РТП "Атомфлот" (с декабря 2002 года - ФГУП "Атомфлот") было создано в 1960 году. В 2008 году имущественный комплекс предприятия был передан госкорпорации "Росатом". В состав современного атомного ледокольного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Ямал", "Советский Союз", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.

Промышленная площадка ФГУП "Росатомфлот" расположена на восточном берегу Кольского залива Мурманской области. На территории предприятия находятся девять стационарных и один плавучий причал, плавучий ремонтный док, здание ремонтно-технологического корпуса. Также "Росатомфлот" располагает хранилищами для кондиционированных радиоактивных отходов, твердых радиоактивных отходов (ТРО) и ОЯТ.

Ключевые слова: Вывод из эксплуатации, Атомоходы, Россия


Другие новости:

Фоторепортаж с форума "Атомекс-2011"

Работа форума началась 6 декабря.

Избран новый совет директоров ОАО "АКМЭ-инжиниринг"

В составе совета - Владимир Троянов.

Экс-директор Фукусимы Масао Ёсида госпитализирован с раком пищевода

Доза, набранная Ёсидой - 70 мЗв.


Герой дня

Борис Попов

Борис Попов: в ИНПРО всё расписано по деталям

Тем не менее, в методологии ИНПРО, о которой мы сейчас говорим, есть такой критерий - стране, которая впервые вводит АЭС, необходимо иметь референтный блок, проработавший несколько лет в другой стране.



ИНТЕРВЬЮ

Юрий Недашковский

Юрий Недашковский
Мы считаем, что это ошибочный путь - использовать MOX-топливо в тепловых реакторах. Вот когда мы перейдём к строительству быстрых реакторов, тогда, конечно, мы вернёмся к этому вопросу.


МНЕНИЕ

Василий Семашко

Василий Семашко
Наибольшие изменения в Островце видны на восточной окраине, на дороге на Сморгонь. Здесь началось строительство нового микрорайона.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100