AtomInfo.Ru


АО ОКБМ Африкантов продлило срок эксплуатации реакторной установки атомного ледокола Вайгач со 175 тысяч до 200 тысяч часов

Медиа-центр АО Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 20.04.2017

АО "ОКБМ Африкантов" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) выполнило работы по продлению срока эксплуатации реакторной установки КЛТ-40М российского атомного ледокола "Вайгач" со 175 тысяч до 200 тысяч часов.

Это обеспечит работу "Вайгача" до 2021 года и навигацию на трассе Северного морского пути до ввода в эксплуатацию атомных ледоколов нового поколения.

Специалисты ОКБМ возглавили консорциум предприятий (ПАО "ЦКБ "Айсберг", ОАО "СКБК", АО "ЦКБМ", АО "НПФ ЦКБА"), которые занимались научно-исследовательской деятельностью и подготовкой обоснования продления ресурса реакторной установки.

Первоначально назначенный ресурс реакторной установки атомного ледокола "Вайгач" составлял 100 тысяч часов.

Накопленный опыт эксплуатации реакторных установок специалистами "ОКБМ Африкантов" и Росатомфлота впоследствии позволили фактически вдвое увеличить срок эксплуатации атомохода.

"ОКБМ Африкантов" - разработчик реакторных установок для всего российского атомного ледокольного флота. Полномасштабные работы по продлению срока эксплуатации РУ атомных судов, находящихся в хозяйственном ведении эксплуатирующей организации ФГУП "Атомфлот", проводятся АО "ОКБМ Африкантов" совместно с контрагентами с 2003 года.

Начиная с 2003 года и по настоящее время поэтапно выполнялись работы по продлению первоначально назначенного ресурса РУ 100 тысяч часов до :

      - 175 тысяч часов на а/л "Арктика";

      - 150 тысяч часов на а/л "Россия", "Ямал", лихтеровозе "Севморпуть";

      - 175 тысяч часов на а/л "Таймыр";

      - 175 тысяч часов на а/л "Вайгач".

Своевременно проведенные работы по продлению сроков эксплуатации РУ атомных судов позволили продолжить их эксплуатацию до настоящего времени и далее, что обеспечит до 2021-2022 годов ледокольное сопровождение судов по арктической транспортной системе, создав резерв времени до ввода в строй универсальных атомных ледоколов проекта 22220.

"Вайгач" - мелкосидящий атомный ледокол проекта 10580, введён в эксплуатацию в июле 1990 года. Благодаря уменьшенной осадке может обслуживать суда, следующие по Северному морскому пути с заходом в устья сибирских рек.

Ключевые слова: Продление эксплуатации, Атомоходы, Россия, Пресс-релизы


Другие новости:

WCS притормозила CISF

Компания попросила NRC приостановить рассмотрение заявки на лицензию для централизованного хранилища.

Ростовская АЭС: энергоблок №1 включён в сеть и выведен на номинальную мощность

19 апреля 2017 года в 05:07 энергоблок №1 Ростовской АЭС включён в сеть после устранения замечаний в работе генератора.

ЛАЭС-2, блок №1: завершён подэтап гидроиспытаний

Дефектов, замечаний, признаков разрушения оборудования во время гидроиспытаний не выявлено.


Герой дня

БР-10 - полигон для отработки технологий вывода

БР-10 - полигон для отработки технологий вывода

"Реактор БР-10 находится на предварительной стадии вывода из эксплуатации. Мы ведём переработку отработавших жидкометаллических теплоносителей первого и второго контуров. Второе направление - решение проблемы обезвреживания накопленных на БР-10 отработанных холодных ловушек окислов (ХЛО)", - поясняет Владимир Смыков.



ИНТЕРВЬЮ

Юрий Драгунов

Юрий Драгунов
Мы горды тем, что сохранили школу Доллежаля. На кафедре в МГТУ преподают наши главные конструкторы Юрий Семёнович Черепнин, Игорь Товиевич Третьяков, начальники отделов. В буквальном смысле слова мы куём для себя будущее, готовим своих будущих коллег.


МНЕНИЕ

Елена Ильина

Елена Ильина
К тому же была выявлена следующая тенденция - компании традиционного типа понесли больше потерь и показали худшие результаты, нежели инновационные компании, которые начали инвестировать в НИОКР в столь сложный период времени.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100