AtomInfo.Ru


Новые атомные ледоколы назовут Камчатка и Сахалин

Отдел коммуникаций ФГУП Атомфлот, ОПУБЛИКОВАНО 30.03.2023

Атомный ледокольный флот России пополнят атомоходы "Камчатка" и "Сахалин". Эти названия получат пятый и шестой серийные универсальные атомные ледоколы проекта 22220.

Генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачёв сообщил, что при выборе названий Росатом остался верен традициям имянаречения ледоколов Росатомфлота и опирался на мнение капитанов атомоходов:

"Исторически сложилось, что названия атомных ледоколов выбирались из географических наименований объектов Северного морского пути или повторяли имена легендарных советских атомных ледоколов, например, "Арктика".

Сейчас мы расширяем границы до так называемого Большого Северного морского пути, соединяющего западную часть страны с Дальним Востоком.

Это единое логистическое пространство России открывает нам выход на рубежи Азиатско-Тихоокеанского региона".

Губернатор Камчатского края Владимир Солодов приветствовал данное решение:

"Наш регион славится своей невероятной природой, включая вулканы, горы, озёра, реки и моря. Название Камчатка символизирует мощь и красоту природы.

Дать одному из ледоколов имя Камчатка - это не только уважение к нашему краю, но и к его роли в развитии России.

Кроме того, решение "Атомфлота" также подчёркивает важность экологической безопасности и сохранения природы.

Ледоколы работают в очень чувствительных экосистемах, и их эксплуатация должна быть максимально безопасной и экологически чистой. Имя "Камчатка" напоминает о необходимости сохранения природы и уважении к окружающей среде".

И.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица сказал:

"Приоритетной задачей Росатомфлота является участие в реализации комплексного плана развития Арктической зоны РФ.

К 2030 году нам необходимо обеспечить увеличение грузопотока в акватории Северного морского пути до 150 миллионов тонн. К этому времени мы значительно обновим флот, из атомных ледоколов предыдущих проектов останется только атомоход "50 лет Победы".

Согласно плану развития Северного морского пути в эксплуатации будет семь атомных ледоколов 22220, четыре неатомных ледокола, а также головной атомный ледокол "Россия" проекта 10510".

Закладка атомохода "Камчатка" запланирована на май 2024 года, а ледокола "Сахалин" - на осень 2025 года.


Для обеспечения растущего грузопотока по Северному морскому пути госкорпорация "Росатом" ведёт масштабное обновление атомного ледокольного флота.

В 2022 году был принят в эксплуатацию второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Урал". В 2022 году состоялся торжественный спуск на воду третьего серийного универсального атомного ледокола "Якутия".

В настоящее время в Санкт-Петербурге ведётся строительство ещё двух универсальных атомных ледоколов проекта 22220 "Якутия" и "Чукотка". На Дальнем Востоке продолжается строительство уникального атомного ледокола проекта 10510 "Россия"

Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объёма перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов.

Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счёт налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия госкорпорации "Росатом" принимают активное участие в этой работе.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Арктика, Статьи, Пресс-релизы


Другие новости:

AUKUS - позиция Китая

Текст китайской ноты, переданной в секретариат МАГАТЭ.

Франция - два быстрых стартапа

Будут разрабатывать проекты натриевого и жидкосолевого ММР.

Глава Росатома анонсировал сроки доставки ядерного топлива на АЭС Аккую

Весна этого года.

Герой дня

Валерий Крыжановский: ВВЭР-И - малый от Гидропресса

Валерий Крыжановский: ВВЭР-И - малый от Гидропресса

Однако мы уже находимся на той стадии, когда для разработки полноценного качественного проекта необходима работа и Генерального проектировщика, и Научного руководителя. Поэтому первостепенной задачей мы считаем начать совместную работу над разработкой проекта атомной станции малой мощности с ВВЭР-И.



ИНТЕРВЬЮ

Сергей Лякишев

Сергей Лякишев
Наиболее перспективной нишей для реакторов со свинцово-висмутовым теплоносителем, по нашей оценке, является рынок атомных станций малой мощности (АСММ). Для Российской Федерации существует большая потребность в АСММ для обеспечения энергоснабжения и теплоснабжения удалённых районов.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Катушка PF1 состоит из восьми двухзаходных галет. Для намотки был использован российский ниобий-титановый сверхпроводник, который обладает сверхпроводящими свойствами при сверхнизких температурах, не превышающих 5 градусов Кельвина.


Поиск по сайту: